Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Теплоход "Булгария": характеристики и история судна

Год назад, 10 июля 2011 года, в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана затонул двухпалубный дизель-электроход "Булгария". На судне в момент крушения находился 201 человек, 122 человека погибли.

Год назад, 10 июля 2011 года, в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана затонул двухпалубный дизель-электроход "Булгария".

"Булгария" ‑ речной круизный двухпалубный дизель‑электроход проекта 785 (словацкое обозначение OL800, osobna lod 800). Был построен в 1955 году на судоверфи Narodny Podnik Skoda Komarno (Slovenske Lodenice n.p. Komarno) в городе Комарно (Чехословакия, с 1993 года - Словакия).

Первоначально судно имело, кроме одно‑, двух‑ и четырехместных кают, также шести‑ и восьмиместные, но в процессе эксплуатации каюты большой вместимости были переоборудованы.

На корабле были оборудованы два ресторана, бар, музыкальный салон, открытый солярий, медицинский пункт.

Технические характеристики судна

Длина‑ 80,2 м
Ширина ‑ 14 м
Осадка ‑ 1,9 м
Количество палуб ‑ 2
Скорость хода ‑ 20,5 км/ч
Пассажировместимость ‑ 140 человек
Максимальная пассажировместимость ‑ 233 человека
Тип двигателя ‑ 6NVD48 (дизельный четырёхтактный бескомпрессорный реверсивный)
Количество двигателей ‑ 2
Мощность двигателя ‑ 800 л.с. (273 кВт)
Класс речного регистра ‑ О

Схема корабля.

Срок эксплуатации дизель‑электроходов типа "Булгарии" не превышает 20 лет, более длительная эксплуатация корабля возможна только при условии постоянного ремонта и модернизации.

При постройке дизель‑электроход получил название "Украина", в феврале 2010 года был переименован в "Булгарию" в честь Волжской Булгарии ‑ древнего государства на территории современного Татарстана.

До 1962 года судно принадлежало Волжскому пароходству (порт приписки - Горький, ныне Нижний Новгород), затем был передан в Камское речное пароходство. Порт приписки ‑ Пермь. В 2011 году судно было арендовано ООО "Бриз". В июне 2011 года корабль был сдан в субаренду компании ООО "Аргоречтур" из Казани (Татарстан).

Дизель‑электроход ходил по водохранилищам и крупным озёрам бассейна реки Волги (в том числе по реке Каме), выполняя туристические (прогулочные) рейсы.

В 1986 году корабль использовался как плавучая гостиница для ликвидаторов и строителей саркофага над аварийной Чернобыльской АЭС. После окончания работ "Украину" ("Булгарию") в числе других наименее зараженных судов вернули в эксплуатацию. Другие корабли, подвергшиеся сильному заражению, были затоплены на месте стоянки в Днепре.

10 июля 2011 года дизель‑электроход "Булгария" затонул во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега в районе села Сюкеево Камско‑Устьинского района Татарстана. На судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека.

По факту крушения теплохода "Булгария" было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта".

26 июля 2011 года "Булгария" была поднята со дна Куйбышевского водохранилища и отправлена в док ЗАО "Ремонтная база флота им. Куйбышева" Камско‑Устьинского района Татарстана (поселок Куйбышевский Затон).

25 октября 2011 года судно, как вещественное доказательство по делу о кораблекрушении, было передано под охрану судовладельцу ‑ Камскому речному пароходству. Корабль с помощью толкачей был отбуксирован на мелководье у поселка Куйбышевский Затон

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Оценить 1
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала