Рейтинг@Mail.ru
Первый день Фарнборо: российские самолеты не забыты и востребованы - РИА Новости, 09.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Первый день Фарнборо: российские самолеты не забыты и востребованы

© РИА Новости / Елена ПахомоваСреднемагистральный пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100
Среднемагистральный пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100
Читать ria.ru в
Дзен
Первый день международного авиакосмического салона в Фарнборо можно с уверенностью охарактеризовать как удачный для российской гражданской авиации. Несмотря на недавнюю катастрофу Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии, "Гражданские самолеты Сухого" объявили о подписании ряда твердых соглашений на поставку отечественных самолетов в скором времени.

МОСКВА, 9 июл - РИА Новости. Первый день международного авиакосмического салона в Фарнборо (Великобритания) можно с уверенностью охарактеризовать как удачный для российской гражданской авиации. Несмотря на недавнюю катастрофу новейшего российского самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) в Индонезии и опасения ряда экспертов о том, что потенциальные экспортные контракты могут сорваться, "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) объявили о подписании ряда твердых соглашений на поставку отечественных самолетов в скором времени.

Катастрофа контрактам не помеха

В первый день авиакосмического салона Фарнборо глава ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Михаил Погосян заявил, что в течении ближайших двух-трех месяцев корпорация рассчитывает подписать с рядом авикомпаний из Юго-Восточной Азии твердые контракты на поставку 40 самолетов SSJ-100. При этом он добавил, что до конца года заказчикам будет поставлено 20 новейших российских лайнеров.

Еще один перспективный российский гражданский самолет МС-21 также не остался забытым. Разработчик самолета - Корпорация "Иркут" (входит в ОАК) подписала ряд соглашений французской компаний Zodiac Aerospace Group, предусматривающие расширение сотрудничества в рамках программы создания самолетов МС-21. В частности, были подписаны контракты на выполнение опытно-конструкторских работ по системе интерьера и бортового оборудования, на разработку системы первичного распределения электроэнергии, а также соглашение на поставку серийной продукции с компаниями входящими в Zodiac.

Кроме того, российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Сo" (ИФК) подписала соглашение с панамской South America Aircraft Leasing на поставку трех Ан-148 и опцион на поставку 12 Ан-148 и Ан-158. Сумма контракта составляет около 420 миллионов долларов в каталожных ценах, а поставка первого самолета должна быть осуществлена в декабре текущего года. При этом ИФК заключила соглашение на закупку у чешской Aircraft Industries 10 самолетов L-410 с опционом на еще три судна.

Замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь заявил, что согласно предварительным данным расследования катастрофы лайнера SSJ-100, самолет был исправен. По словам чиновника, российские специалисты подготовили проект окончательного отчета по катастрофе, вывод которого - что катастрофа не скажется на реализации программы продаж самолета.

Авиапром не должен пострадать

Немаловажная тема, которая была затронута на ходе первого дня Фарнборо, - это развитие региональных авиаперевозок, но без ущерба для отечественного авиастроения. Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предлагал рассмотреть возможность обнуления пошлин на самолеты вместимостью до 72 кресел, а Минтранс РФ поддержал инициативу премьер-министра.

Однако Слюсарь в Фарнборо заявил, что позиция Минпромторга неоднозначная по этому вопросу. По его словам, в министерстве считают, что региональные перевозки должны развиваться, однако это не должно влиять на развитие отечественного авиастроения. При этом Слюсарь добавил, что временное обнуление данных пошлин возможно, но до тех пор, пока Минпромторг не найдет решение поддержки российских авиастроителей.

Легкий российско-итальянский вертолет

В рамках авиасалона, компания "Вертолеты России" намерено подписать соглашение с итальянской компанией AgustaWestland на разработку нового легкого вертолета. Компании сотрудничают с 2010 года, когда было подписано соглашение о производстве на мощностях подмосковного завода им. Миля гражданских самолетов итальянской компании. В июне прошлого года компании зарегистрировали совместное предприятие HeliVert.

Сейчас AgustaWestland и "Вертолеты России" ведут совместную разработку легкого вертолета, который должен быть выпущен в 2015 год, заявил глава "Вертолетов России" Дмитрий Петров. По его словам, рабочая группа по приступает к разработке вертолета, а сумма проекта составит около 100 миллионов евро. Окончательное соглашение планируется подписать до конца текущего года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала