Рейтинг@Mail.ru
Трагедия в Крымске: как сработали системы оповещения жителей - РИА Новости, 09.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Трагедия в Крымске: как сработали системы оповещения жителей

© Пресс-служба МЧС России | Перейти в медиабанкПоследствия наводнения в Краснодарском крае
Последствия наводнения в Краснодарском крае
Читать ria.ru в
Дзен

Следственный комитет России озвучил предварительные результаты расследования обстоятельств наводнения на Кубани. Предварительные данные свидетельствуют о том, что оповещение населения о надвигающемся наводнении на Кубани проводилось не на должном уровне.

Президент РФ Владимир Путин поручил СК досконально изучить все обстоятельства трагедии, не делая при этом поспешных выводов, а вынести по итогам расследования объективное решение.

"Наводнение началось, когда мы спали"

Несмотря на то, что местные власти заявили: жителей информировали и посредством sms-сообщений, и с помощью сирен и громкоговорителей, - сами пострадавшие продолжают утверждать, что о наводнении узнали слишком поздно

"На столбах у нас нет радиоприемников, с помощью которых можно было бы дать сирену и оповестить нас о надвигающемся наводнении", - заявил один из жителей Крымска. По его словам, позже выяснилось, что по местному каналу поздно вечером пустили "бегущую строку" с предупреждением. Ни с помощью sms-сообщений, ни через радиоточки крымчан не оповещали, а обход по домам стали проводить слишком поздно.

"В районной администрации нам сказали, что отправляли "своих людей" сделать обход по домам, но мы их не видели. А полицейские рассказали, что им никто о наводнении не сообщил, и для них самих это стало полной неожиданностью", - добавил еще пострадавший. 

Местные жители говорят, что наводнение началось, когда все спали. Сирены они не слышали.

© Пресс-служба МЧС России
Последствия наводнения в Краснодарском крае

С утверждениями пострадавших согласился и глава МЧС Владимир Пучков, который в ходе совещания с участием вице-премьера Дмитрия Рогозина заявил, что со стороны руководителей на местах и отдельных служб были допущены ошибки, и в результате не все население было оповещено в установленные сроки.

Как действует Общероссийская комплексная система информирования

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) представляет собой организационно‑техническую систему, объединяющую аппаратно‑программные средства обработки, передачи и отображения аудио и видеоинформации.

В состав ОКСИОН включены следующие структурные элементы:

‑ информационные центры различного уровня;

‑ терминальные комплексы, такие как пункты уличного информирования и оповещения населения (ПУОН); пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей (ПИОН); мобильные комплексы информирования и оповещения населения (МКИОН);

‑ распределенные автоматизированные подсистемы;

‑ другие средства информирования и оповещения населения.

Чтобы оперативно оповещать население о чрезвычайных ситуациях на предприятиях, гидроузлах и других объектах, где особенно велика опасность катастроф, создаются так называемые локальные системы оповещения. В критической ситуации дежурный диспетчер (сменный инженер) включает сирены объекта и близлежащего жилого массива, звук которых означает сигнал "Внимание всем!". Затем следует речевая информация, поясняющая порядок действия в создавшейся обстановке. 

В местах с массовым пребыванием людей информирование населения осуществляется с помощью уличных рекламных экранов, внутренних плазменных панелей, а также по голосовым системам управления эвакуацией и оповещения людей при пожаре.

Широко используется информирование через СМИ и Интернет. Информационные сообщения размещаются в телеэфире в новостных блоках и репортажах, по бегущей строке, в эфире радиостанций и на сайтах информагентств, в печатных изданиях.

Территории, слабо охваченные стационарными средствами информирования населения, оповещаются мобильными средствами громкоговорящей связи (автомобили полиции, автомобили, оборудованные системами громкоговорящей связи).

МЧС: системы оповещения выработали сроки эксплуатации

В МЧС заявили: почти в 40% субъектов РФ системы оповещения,  предназначенные для информирования населения при чрезвычайных ситуациях, не соответствуют требованиям. В основном они выработали установленные сроки эксплуатации и уже не обеспечивают надежный прием и передачу сигналов.

Именно низкий охват сельского населения сетью электросирен является, по мнению МЧС, одной из самых больших проблем.

По информации ведомства в Южном федеральном округе (ФО) работе системы оповещения республики Калмыкия и Астраханской области, в Северо-Кавказском ФО - Дагестана, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Чечни и Ставропольского края готовы к работе ограниченно.

Что касается системы оповещения в столице, то, по словам начальника Главного управления МЧС России по Москве Юрия Беседина, она работает эффективно и, пр случае, донесет информацию до каждого жителя города.

В столице централизованная система оповещения населения состоит из пяти основных элементов. Первый элемент включает 1251 электросиренную установку (охватывает 75% территории города).

При возникновении чрезвычайной ситуации оперативный дежурный может задействовать установку, и она подает "завывающий" звук - сигнал гражданской обороны, который означает: "Внимание всем". Услышав этот сигнал, подчеркнул Беседин, человек должен включить телевизор или радио, где будут даны объяснения, что произошло, и рекомендации, каким образом себя вести.

Второй элемент централизованной системы - 2,8 миллиона радиоточек, охват которыми составляет порядка 83%.

Третий элемент - 1745 уличных громкоговорителей, которые размещены на площадях и улицах города. Они охватывают около 30% населения.

Четвертый элемент - это московская часть Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН). На улицах установлены большие терминальные комплексы, где в круглосуточном режиме транслируется информация о правилах поведения в ЧС. "Непосредственно при чрезвычайной ситуации система задействуется. На экраны выдается информация о затруднениях движения, правилах поведения и так далее", - отметил замначальника московского главка.

Пятый элемент оповещения представляет собой смс-рассылку. "Сейчас есть соглашение с компанией "Мегафон", которая предоставляет услугу по информированию абонентов. Причем это можно сделать по зоне, например, по округу или району (город поделен на 56 зон)", - добавил Беседин, отметив, что с другими сотовыми операторами работа также ведется.

Что касается оповещения органов власти, то оно и вовсе происходит автоматически путем нажатия одной кнопки.

Между тем глава Росгидромет Александр Фролов на совещании, которое 9 июля провел президент РФ Владимир Путин, заявил: ведомство выдало предупреждение о неблагоприятных погодных условиях на Кубани за 3-6 часов до чрезвычайной ситуации.

"Все оповещения были доведены до соответствующих служб", - подчеркнул Фролов.

В свою очередь начальник ГУ МЧС по Краснодарскому краю Александр Казликин заявил о том, что местные власти получали экстренные предупреждения о надвигающейся непогоде в течение двух дней до наводнения и сообщали о том, что все меры приняты. 

"В течение двух суток, с 5 июля мы направили пять экстренных предупреждений. Все главы администраций получили их и отчитывались нам, что провели все необходимые мероприятия", -отметил он, добавив, что МЧС рассылало предупреждение о непогоде по sms через операторов мобильной связи.

© REUTERS,Eduard Korniyenko
Похороны погибших от наводнения в Краснодарском крае

Как предупредить людей?

Район, где произошло наводнение, не считается опасным. Как подчеркнул старший преподаватель кафедры метеорологии и климатологии Географического факультета МГУ Павел Константинов, за последние 100 лет это первый случай, когда на Кубани за несколько дней выпала почти шестимесячная норма осадков.

Вместе с тем, несмотря на то, что метеорологи дали оперативную сводку и предупреждение о грядущей катастрофе, система оповещения населения не сработала.

По мнению экспертов, необходимо создавать принципиально новые способы предупреждения населения.

"Сегодня самый лучший способ оперативно и гарантированно связаться с человеком - это смс-ки, телефон сейчас есть у гораздо большего количества людей, чем доступ к радиоточкам. Наверное, чтобы обеспечить безопасность людей помимо чиновничьего аппарата, который работает везде с разной эффективностью, нужно что-то делать именно в этом направлении", - сказал профессор НИУ ВШЭ Михаил Бергер на пресс-конференции в РИА Новости.

Помимо этого, как отметил Богданов, необходимо искать более эффективные пути взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти.

"Хотелось бы, чтоб МЧС, Минздрав, Росгидромет, Минприроды начинали работать слаженно и рука об руку на этапе предотвращения бедствий, а не тогда, когда катастрофа уже произошла. Помимо этого, ключевая задача - наладить взаимодействие между органами власти и профессиональными сообществами, которые могут предоставить всю необходимую информацию для обеспечения безопасности людей", - добавил Богданов.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала