Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Психологи рассказали, какими должны быть фильмы для школьной программы

Фильмы, которые могут войти в школьную программу РФ, должны помочь подросткам найти положительных героев для подражания, при этом кинокартины для уроков необходимо подбирать с учетом возраста детей, считают опрошенные РИА Новости психологи.

МОСКВА, 4 июл - РИА Новости. Фильмы, которые могут войти в школьную программу РФ, должны помочь подросткам найти положительных героев для подражания, при этом кинокартины для уроков необходимо подбирать с учетом возраста детей, иначе учащиеся 6-7 классов просто не воспримут шедевры кинематографа, считают опрошенные РИА Новости психологи.

А как вы относитесь к идее ввести в школе уроки по изучению 100 лучших фильмов? >>

Ранее председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков предложил ввести в школах уроки, на которых школьники 6-7 класса изучали бы сотню лучших фильмов. В частности, режиссер предложил показывать школьникам такие картины, как "Броненосец Потемкин" и "Унесенные ветром". Министр культуры Владимир Мединский попросил департамент кинематографии проработать порядок выбора списка киношедевров, причем так, чтобы там обязательно была квота на российские картины.

"Это должны быть фильмы о поиске смысла, обретении героя. Дети именно в таком возрасте ищут ориентиры. Важно, чтобы было больше картин о нашей истории, "Броненосец Потемкин" в этом смысле подходит замечательно. У нас есть и другие очень хорошие фильмы, например, "Два капитана". Не стоит начинать этот список с большого количества картин о чужой, зарубежной истории", - считает кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории "Медико-психологическая реабилитация" МГППУ Виктория Аршинова.

Доцент факультета социальной психологии МГППУ, консультант "Центра социальной помощи семье и детям "Хамовники" Ольга Даниленко подчеркнула, что фильмы для школьной программы не должны содержать сцены жестокости.

"Какие фильмы отбираются, зависит от того, что мы ставим во главу угла. Если мы показываем их как часть мировой культуры, это должны быть эпохальные фильмы, которые характеризуют те или иные этапы развития человечества. Кинематограф любит много сцен насилия, жестокости. Безусловно, это недопустимо. Это не должно проходить в школьную аудиторию", - сказала она РИА Новости.

Согласна с коллегой Аршинова.

"В первую очередь, это не должны быть фильмы со сценами жестокости, но не только жестокости в прямом понимании, но и других негативных явлений: наркомании, алкоголизма, проституции и так далее. Недопустимы и сцены явного эротического плана, это очень нежелательно в этом возрасте. Конечно, они в той или иной мере будут присутствовать, но необходимо минимизировать их число", - отметила она.

Психологи также добавили, что ученики 6-7 классов могут полностью не понять смысла таких серьезных фильмов, как, например, "Унесенные ветром".

"Это так же проблема, что и в преподавании литературы, когда "Анну Каренину" или "Евгения Онегина" дети пропускают мимо только потому, что им преподают их тогда, когда они не готовы это воспринять. Так и фильм "Унесенные ветром" - лучше только в старших классах, а если показывать его в шестом-седьмом классе, всю глубину этого фильма будет невозможно оценить. Нужно учитывать возрастные особенности", - уверена Даниленко.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала