ТОМСК, 3 июл – РИА Новости. Справки из Росреестра, о доходах по форме 3-НДФЛ, о начислении пенсии, выписки из ЕГРП, свидетельство о рождении ребенка и другие - всего 75 видов документов теперь не потребуются при получении государственных и муниципальных услуг, сообщается на сайте областной администрации во вторник.
Повышение качества и доступности услуг для населения Томской области осуществляется в рамках реформы системы государственного управления (административной реформы), одобренной правительством в 2005 году. Одно из направлений реформы - создание многофункциональных центров предоставления госуслуг, где организована система межведомственного обмена информацией. В Томске такой центр появился в 2009 году. В настоящее время на базе МФЦ предоставляется 120 государственных и муниципальных услуг .
"Теперь не обратившийся должен бегать по кабинетам, добывая нужную ему справку, а органы власти должны запросить нужную им информацию у своих коллег", — приводятся слова исполняющей обязанности начальника областного департамента государственных и муниципальных услуг Наталии Кондаковой.
По информации областной администрации, это касается тех документов, которые есть в базах информационных систем органов власти (независимо от того федеральные они, региональные или муниципальные). Таким образом, количество справок, запрашиваемых от граждан при получении государственных и муниципальных услуг, сократилось на 40 %.
В сообщении также уточняется, что к "запрещенным" отнесены 75 документов. Это касается, например, сведений, содержащихся в Государственном кадастре недвижимости, справок о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, справки о признании безработным и других.
Отмечается, что самостоятельный обмен информацией между органами власти ни в коем случае не должен увеличивать сроки оказания услуг или влиять на их качество. Нарушение этого правила может повлечь за собой административные и дисциплинарные взыскания.
В сообщении также говорится, что по существующим сегодня законам по 19 направлениям граждане все же обязаны предоставлять документы самостоятельно. Это так называемые документы личного хранения: паспорт, медицинские справки и другие документы. Но с каждым годом перечень их будет значительно сокращаться.
"В идеале, хотелось бы прийти к тому, чтобы человеку достаточно было предъявить свой паспорт и получить услугу в максимально короткие сроки", — приводит сайт слова Кондаковой.
С полным списком документов, которые не нужно предоставлять, можно ознакомиться на сайте областной администрации в разделах "Для бизнеса" и "Для населения", а также на сайте областного многофункционального центра.