Рейтинг@Mail.ru
РЖД: мы уходим от того, чтобы гонять пассажира в кассу - РИА Новости, 29.06.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

РЖД: мы уходим от того, чтобы гонять пассажира в кассу

Читать ria.ru в

РЖД с середины июня предложили пассажирам с электронным билетом для посадки в поезд распечатывать посадочный купон. Пассажиры заговорили о том, что это шаг назад для железнодорожной монополии к бумажному билету. О том, зачем нужен купон и что РЖД предложат пассажирам с электронными билетами рассказал замначальника управления организации продаж Федеральной пассажирской компании ("дочка" РЖД по перевозкам в дальнем следовании) Александр Леденев в интервью агентству "Прайм". Беседовала Надежда Фролова.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

- Александр Иванович, давайте начнем с того, что уже сделано в сфере электронных билетов и регистрации.

- Технология электронного билета у нас реализуется с 2007 года. На первом этапе  пассажиру была предложена покупка билета через сайт РЖД и других организаций. Впоследствии, в 2009 году была введена услуга электронной регистрации на поезда дальнего следования, которая позволяет осуществить посадку в поезд по документу, удостоверяющему личность. На вокзалах были установлены транзакционные терминалы. Сейчас есть два типа терминалов: транзакционные терминалы регистрации, через которые можно зарегистрироваться на поезд, оформив посадочный купон на бланке строгой отчетности, и транзакционные терминалы самообслуживания, которые позволяют не только пройти регистрацию на поезд по ранее оформленному через интернет билету, но и приобрести билет для будущей поездки.

Отсутствие нормативной базы не позволяло нам полноценно приступить к внедрению электронного билета. Например, для отчетности за командировку пассажиру, купившему билет через интернет, раньше приходилось получать проездной документ на бланке строгой отчетности, который в случае необходимости направлялся пассажиру почтой, или он мог самостоятельно прийти за ним в железнодорожное агентство.

Однако в конце 2011 года  Минтранс установил новую форму электронного билета. Сейчас электронный билет - это электронный контрольный купон с обязательным посадочным купоном, как в авиации. То есть с 14 июня текущего года контрольный купон стал официальным документом, по которому пассажир может в случае необходимости отчитаться за поездку в своей бухгалтерии.

- С введением купонов пассажиры заволновались, что надо будет обязательно распечатывать купон. Это так?

- Это совсем не так. Если пассажир не хочет этого делать, мы его не заставляем. Мы сегодня говорим о том, что пассажир может садиться в поезд по паспорту, оформив услугу электронной регистрации при покупке билета на сайте, либо в личном кабинете. В таком случае пассажиру для посадки в поезд необходим только документ, удостоверяющий личность. Проводник сверяет данные пассажира, указанные в ведомости, содержащую весь список пассажиров с электронным бидлетом и их данные, и сажает в поезд. Так как на ожидание ведомости и сверку данных требуется время, пассажиру и предложили оформлять свой контрольный купон с посадочным. Оформленный посадочный купон просто позволит быстрее сесть в поезд и не ждать ведомость.

Контрольный купон - это документ, подтверждающий успешную оплату вашего проезда. Мы уходим от практики, когда пассажир покупал билеты в кассах на бланках строгой отчетности.

- Что с введением купона принципиально поменялось для пассажира?

- Пассажир получил целый ряд преимуществ. Сегодня он может управлять своими заказами из личного кабинета. Мы поменяли и установили форму проездного документа – это контрольный купон, которым он подтверждает оплату билета на сайте. И это только начало изменений, которые будут реализованы в будущем.

Сейчас пассажир при покупке электронного билета получает контрольный купон, который является подтверждением оплаты. Схема как в авиации – приходим в аэропорт, регистрируемся, нам выдают документ, где одним корешком является бланк, на нем написаны фамилия, номер места и двухмерный штрих-код (2D-код), только в случае с железной дорогой пассажир это может сделать, не выходя из дома.

- Какую функцию код будет выполнять на купоне?

- В двухмерном штрих-коде зашифрована вся информация о пассажире: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, маршрут поездки, номер вагона. В ближайшее время планируется оснащение поездов специализированными устройствами, которые будут проверять подлинность электронного билета. Их наличие ускорит посадку пассажиров в поезд. Проводнику достаточно будет отсканировать 2D-код, и вся необходимая информация появится на экране устройства.

- Когда планируете оснастить все поезда дальнего следования считывающими устройствами?

- В распоряжении ФПК находится порядка 23 тысяч вагонов, поэтому оснащение будет производиться  поэтапно. Весь парк планируется оснастить до 2015 года.

- Какие еще нововведения появились для покупателей электронного билета?

- В настоящее время пассажиру стала доступно оформление "электронной регистрации" не на весь заказ, а на каждого пассажира. Сегодня для возврата проездного документа не обязательно его оформление на бланке строгой отчетности, любой пассажир может прийти и возвратить билет в кассе на основании контрольного купона.

Кроме того, к осени планируется внедрение услуги возврата электронного билета в личном кабинете. Следовательно, пассажиру достаточно будет иметь под рукой интернет, чтобы осуществить возврат. Деньги, согласно правилам международных платежных систем Visa и MasterCard, будут перечисляться на банковскую карту в течение 30 дней. Вся необходимая операция по заказам будет оставаться в личном кабинете пассажира, что позволит отследить все свои покупки.

- Как развивается услуга электронной регистрации через сайт РЖД в международном сообщении?

- Сегодня электронная регистрация в международном сообщении осуществляется только на поезда, курсирующие между Россией и Латвией и поезд №32 "Лев Толстой" Москва – Хельсинки.

При наличии услуги электронной регистрации в поезда, сообщения с Латвией, посадка проводится по документу, удостоверяющему личность. С электронной регистрацией в поезд №32 Москва – Хельсинки посадка осуществляется только при предъявлении распечатанного посадочного купона электронного билета и документа, удостоверяющего личность.

Для проезда в других поездах международного сообщения пассажиру необходимо получить проездной документ в билетной кассе на территории РФ.

При внедрении услуги электронной регистрации в международном сообщении, необходимо согласование со странами-участниками перевозочного процесса проверки действительности электронных билетов при посадке в поезд и в пути следования. Так, в августе этого года будет открыта электронная регистрация на поезда, курсирующие в сообщении с  Францией. Это станет возможно после оборудования этих поездов системой контроля посадки, осуществляющей проверку электронных билетов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала