МОСКВА, 29 июн - РИА Новости. Президент Союза московских архитекторов, главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков рассказал на пресс-конференции в пятницу о том, как будут выглядеть новые станции столичного метрополитена.
В частности, по словам Шумакова, станция "Битцевский парк" Бутовской линии подземки, которая запланирована к вводу в 2013 году, будет обладать "абсолютно сумасшедшей архитектурой".
"Пересадочные лестницы для выхода в город располагаются посередине платформы и врезаются в высокую стену, раскрашенную в шахматно-шашечном стиле", - пояснил Шумаков, добавив, что так же будут оформлены и полы станции.
Он также сообщил, что на этой же линии будет открыта станция "Лесопарковая", которая станет сводчатой, что более традиционно для Москвы.
В то же время станция "Фонвизинская" Люблинско-Дмитровской линии столичного метро, по данным архитектора, представляет собой станцию глубокого заложения из серии, так называемых, типовых станций.
"Мы в свое время разработали типовые станции, чтобы уменьшить срок и стоимость строительства", - пояснил главный архитектор "Метрогипротранса".
Он сообщил, что архитекторы разработали проекты типовых станций на базе отработанных конструкций, а далее спроектировали целые линии с направлениями на север, в центр города и по третьему контуру метро в едином стиле.
По его словам, станции на каждой из этих линий построены в единой архитектуре, которая позволит отличить, например, станцию третьего контура от станции любой другой линии подземки.
В частности, на участке Калининско-Солнцевской линии метро, включающем станции "Деловой центр", "Парк Победы", "Раменки", "Ломоносовский проспект", "Солнцево" и "Новопеределкино", который будет построен не раньше 2015 года, по данным Шумакова, будет создана иллюзия космического пространства.
Архитектор указал, что станция "Новопеределкино" будет мелкого заложения с колоннами, а вся линия будет решена в суперграфике.
"По всем станциям пройдет интересная графическая тема. Графика, нанесенная на несущие конструкции, в основном на колонны, будет многоплановой, от чего создастся иллюзия космического пространства", - уточнил Шумаков.
Говоря о станциях, которые планируется ввести в этом году, он также рассказал, что станция "Алма-Атинская" будет украшена одиннадцатью металлическими конструкциями вдоль всей платформы, которые символизируют казахскую юрту.
Помимо глубокого смысла, эти конструкции несут в себе еще и функцию освещения, добавил архитектор.
При этом в наземном вестибюле станции планируется установить скульптуру работы Александра Рукавишникова.
"Молодой красивый казах идет по степи, а ему на плечо молодая красивая лошадь положила голову и идет следом за ним в далекую перспективу. На самом деле все это очень символично - казах - это сами понимаете кто, а лошадь - это страна Казахстан", - описал скульптуру Шумаков.
В свою очередь станция "Пятницкое шоссе", как он отметил, лежит на кривой и является асимметричной.
"Эта асимметричность подчеркнута в архитектуре. С одной стороны - белые колонны и черные стены, а с другой - белые стены и черные колонны", - рассказал архитектор.
По его информации, станция также предполагает строительство наземного вестибюля и транспортно-пересадочного узла.
Наконец, на станции "Новокосино", которую, по словам главного архитектора "Метрогипротранса", планируется запустить уже ко Дню города Москвы, сейчас идет активная отделка цветной керамикой.
"Это сводчатая станция с широкой платформой и очень интересным светом. На отражающие поверхности направлены прожекторы", - подчеркнул Шумаков.
Ранее мэр Москвы утвердил перечень объектов перспективного строительства московской подземки на 2012-2020 годы, согласно которому с 2012 до 2015 года планируется построить 34 станции и 71,1 километра линий метро. В 2012 году планируется открыть второй вестибюль станции "Марьина Роща", а также ввести в эксплуатацию участки "Митино" - "Пятницкое шоссе" Митинско-Строгинской линии, "Красногвардейская" - "Алма-Атинская" Замоскворецкой линии и "Новогиреево" - "Новокосино" Калининской линии. В 2013 году в эксплуатацию предполагается ввести семь станций, 14 километров линий метро, а также открыть несколько новых вестибюлей уже существующих станций.