С.-ПЕТЕРБУРГ, 29 июн - РИА Новости. Убытки ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК, дочернее общество ОАО "РЖД") от организации пригородных перевозок в ряде субъектов Северо-Запада России по итогам 2012 года могут составить более 900 миллионов рублей, сообщает пресс-служба СЗППК.
Широкий резонанс вызвал приказ генерального директора СЗППК, изданный в 2008 году, согласно которому был установлен обязательный сбор в размере 50 рублей с безбилетного пассажира электрички (помимо полной стоимости билета). Этот приказ был признан недействительным в Василеостровском районном суде, а затем это решение в 2009 году подтвердил городской суд Петербурга.
"Не найдя понимания со стороны ряда региональных властей, пригородные пассажирские компании уже подготовили пакеты документов на начало арбитражного рассмотрения их претензий по компенсации выпадающих доходов. Первые судебные иски будут поданы компаниями уже в июле-августе 2012 года", - говорится в сообщении компании.
Главной проблемой организации пригородных перевозок является то, что регионы не компенсируют железной дороге убытки от государственного регулирования тарифов, считают в СЗППК. В 2012 году в бюджеты регионов, обслуживаемых ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания", на возмещение убытков перевозчика заложено 32,5 миллиона рублей, тогда как сумма выпадающих доходов по итогам года может составить 905 миллионов.
"Следует отметить, что органами государственной власти Тверской, Ленинградской и Вологодской областей вообще не предусмотрены средства в бюджетах на компенсацию выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний. К регионам, компенсирующим менее 10% убытков, относятся: Мурманская область - 7 %, Республика Карелия - 7 %, Новгородская область - 4 %, Псковская область - 3 %", - перечисляет пресс-служба СЗППК.
Выход из ситуации в РЖД видят один - откорректировать региональные бюджеты и предусмотреть в них средства для устойчивого и безубыточного осуществления пригородных перевозок.
"Величина накопленных непокрытых убытков ряда пригородных компаний дает основания объявить их банкротами. Отсутствие решений органов государственной власти об установлении экономически обоснованного уровня тарифов и последующего участия в судьбе пригородных перевозок может привести к неизбежному сокращению количества пригородных поездов", - сообщает СЗППК.
Северо-Западная пригородная пассажирская компания является "дочкой" ОАО "Российские железные дороги" и обеспечивает пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Новгородской и Мурманской областях на Октябрьской железной дороге.