МОСКВА, 28 июн - РИА Новости, Анна Загородникова. Картина "Присутствие великолепия" (Magnifica presenza), участвующая в основном конкурсе ММКФ, снята по реальной истории, без спецэффектов и компьютерной графики, рассказал на пресс-конференции режиссер Ферзан Озпетек.
Он рассказал, за основу фильма взял историю, которая произошла с его другом около 20 лет назад, когда тот приехал в Рим, снял большой старинный дом и привел его в порядок. Однажды он позвонил Озпетеку и сказал, что смотрел телевизор и вдруг увидел женщину, а за ней девушку, которые исчезли так же внезапно, как появились. Позже выяснилось, что во время войны дом подвергался бомбардировкам, и в одну из бомбежек его жильцы - женщина с дочерью - выбросились из окна.
"У каждого из нас есть такие "присутствия великолепия". Кое-что мы видим, а кое-что - нет. И в фильме у зрителя возникает вопрос: все это выдумка героя или его фантазия? Мы выбрали путь, где реальность и выдумка полностью сливаются. Реальность и есть выдумка", - пояснил Озпетек.
Он предложил не пытаться определить жанр картины: "Сама жизнь и драматична и комична, поэтому фильм можно определить и как драму, и как комедию".
Посмотрите фотоленту: От "Отбросов" до "Возлюбленных" - важные фильмы ММКФ-2012 >>
Режиссер рассказал, что в "Присутствии великолепия" не прибегал к компьютерной графике и спецэффектам, стремясь достичь максимальной реалистичности. "Хотелось показать всех персонажей живыми", - объяснил он.
В начале картины есть посвящение людям, которые, как сказал режиссер, были его друзьями и уже ушли из жизни. "Одно из имен - поэтессы, которая уже ушла из жизни и с которой я виделся всего четыре раза, но каждая встреча была очень яркая. А остальные имена - людей, которых я потерял за последние два года. Странно, но я недавно подумал, что знаю больше людей, которые ушли, чем тех, кто еще остался. Это и есть мои "великолепные присутствия", - рассказал Озпетек.
"Я очень рада быть здесь", - сказала на ломаном русском языке, в свою очередь, актриса Паола Миначчони. Она заметила, что какое-то время училась в ГИТИСе и в театральном центре имени Мейерхольда и рада вернуться в Москву, увидеть, как изменился город. "Играть по сценарию Ферзана Озпетека было очень интересно. Это не так просто сделать, но в этом есть что-то чеховское", - заключила актриса.