© Фото : Сергей АнашкевичЧоргуньский мост-акведук - единственный сегодня полностью сохранившийся участок водопровода времен Крымской войны 1854 - 1855 гг. в Севастополе.
Чоргуньский мост-акведук - единственный сегодня полностью сохранившийся участок водопровода времен Крымской войны 1854 - 1855 гг. в Севастополе.
© Фото : Сергей Анашкевич
1 из 6
© Фото : Сергей АнашкевичВодопровод, подававший воду в сухие доки Лазаревского Адмиралтейства на Корабельной стороне Севастополя, частью которых является и Чоргуньский мост-акведук, были сооружены в 40-е гг. XIX века. Он начинался у современного села Хмельницкое и на протяжении около 18 км имел несколько тоннелей и акведуков. Этот проект в 1834 году разработал инженер-полковник Джон Уптон.
Водопровод, подававший воду в сухие доки Лазаревского Адмиралтейства на Корабельной стороне Севастополя, частью которых является и Чоргуньский мост-акведук, были сооружены в 40-е гг. XIX века. Он начинался у современного села Хмельницкое и на протяжении около 18 км имел несколько тоннелей и акведуков. Этот проект в 1834 году разработал инженер-полковник Джон Уптон.
© Фото : Сергей Анашкевич
2 из 6
© Фото : Сергей АнашкевичАкведук построен из известняка в античном стиле.
Акведук построен из известняка в античном стиле.
© Фото : Сергей Анашкевич
3 из 6
© Фото : Сергей АнашкевичВ верхней части моста находился канал для подачи воды. Ширина акведука четыре с половиной метра, высота - восемь. Общая длина моста-акведука - 12 м.
В верхней части моста находился канал для подачи воды. Ширина акведука четыре с половиной метра, высота - восемь. Общая длина моста-акведука - 12 м.
© Фото : Сергей Анашкевич
4 из 6
© Фото : Сергей АнашкевичВо время обороны Севастополя 1854-1855 годов доки были повреждены, а затем взорваны уходящими из Крыма англичанами. После окончания войны водопровод восстанавливать не стали, а позже, во время строительства железной дороги, часть его была вообще уничтожена.
Во время обороны Севастополя 1854-1855 годов доки были повреждены, а затем взорваны уходящими из Крыма англичанами. После окончания войны водопровод восстанавливать не стали, а позже, во время строительства железной дороги, часть его была вообще уничтожена.
© Фото : Сергей Анашкевич
5 из 6
© Фото : Сергей АнашкевичОстатки акведуков сохранились в Аполлоновой и Ушаковой балках Севастополя. В Аполлоновой балке осталось девять пролетов, каждый длиной по пять метров, в Ушаковой - шесть полностью и два частично.
Остатки акведуков сохранились в Аполлоновой и Ушаковой балках Севастополя. В Аполлоновой балке осталось девять пролетов, каждый длиной по пять метров, в Ушаковой - шесть полностью и два частично.
© Фото : Сергей Анашкевич
6 из 6