ВАШИНГТОН, 27 июн - РИА Новости, Мария Табак. Автор рассматриваемого в сенате конгресса США законопроекта о "списке Магнитского" Бенджамин Кардин надеется, что введение санкций в отношении российских чиновников станет примером для нарушителей прав человека по всему миру.
В ноябре 2009 года в московском СИЗО скончался аудитор Сергей Магнитский, сотрудничавший с инвестфондом Hermitage Capital Management и обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов с организации на сотни миллионов рублей. Его смерть вызвала большой общественный резонанс, в том числе на Западе.
"Наша главная цель - не только добиться справедливости в деле Магнитского, но также добиваться реализации международных прав человека по всему миру, с тем, чтобы причастные к грубым нарушениям лица не имели возможность посещать нашу страну или пользоваться нашей банковской системой", - сказал Кардин журналистам по окончании голосования.
Он признал вместе с тем, что "дело Магнитского" стало причиной создания законопроекта.
Одобренный во вторник сенатским международным комитетом законопроект во многом совпадает с законопроектом, одобренным палатой представителей, автором которого является Джеймс Макговерн. Однако законопроект палаты представителей касается исключительно России, тогда как сенатский может применяться и к другим странам.
Каждому из документов предстоит пройти голосование палатами в полном составе, после чего, в случае одобрения, будет составлен единый законопроект, который в итоге отправится на подпись к президенту США Бараку Обаме.
Закон в случае вступления в силу станет скорее политической декларацией - у госдепартамента уже есть список российских чиновников, которым запрещен въезд в США в связи "делом Магнитского". Этот список является лишь частью общего списка нарушителей прав человека по всему миру по версии американского внешнеполитического ведомства.
Рассмотрение законопроектов о "списке Магнитского" существенно затормозило принятие законопроекта о восстановлении нормальных торговых отношений с РФ. Многие конгрессмены и сенаторы настаивают на одновременном принятии двух законопроектов, тогда как администрация США просит парламентариев рассматривать их по отдельности.