ВАРШАВА, 25 июн - РИА Новости, Евгений Безека. Прокуратура в Польше передала в суд обвинительное заключение в отношении бывшего замначальника Бюро охраны правительства (БОП) Павла Белавного, отвечавшего за организацию рокового визита президента Леха Качиньского в Катынь в 2010 году, сказала на пресс-конференции в Варшаве представительница окружной прокуратуры Варшава-Прага Рената Мазур.
Уволенному в феврале в связи с этим делом Белавному вменяется неисполнение служебных обязанностей и внесение ложных сведений в документы.
По словам Мазур, выявленные следователями эпизоды относятся к организации двух визитов в Смоленск - премьер-министра Дональда Туска 7 апреля 2010 года и президента Качиньского 10 апреля, завершившегося авиакатастрофой.
Вызванный в феврале в прокуратуру Белавный обвинения отверг и отказался давать показания.
Основанием для обвинительного заключения прокуратуры стали выводы экспертов, которые в начале 2012 года завершили анализ работы БОП по подготовке визитов первых лиц.
Ранее пресс-служба прокуратуры объявила, что принципы организации охраны не соответствовали правилам, которые тогда действовали в Бюро охраны правительства. Привлеченные прокуратурой эксперты выяснили, в частности, что в передовой группе не было взрывотехника, врача и авиаэксперта; требования к организации визита были снижены; не были назначены офицеры охраны, ответственные за безопасность премьера и президента как в Катыни, так и на аэродроме. Также не проводилась проверка этих мест перед визитом. План обеспечения безопасности был утвержден сотрудником, у которого не было на это полномочий. В прокуратуре также считают, что офицеры польской службы охраны не обладали опытом работы за рубежом.
Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.