МОСКВА, 25 июн - РИА Новости. Министр культуры Подмосковья Антон Губанков заявил, что власти региона могут лишить Российскую академию наук (РАН) права пользоваться зданиями усадьбы "Пущино", если руководство научного учреждения не примет мер по ее реставрации и восстановлению, говорится в сообщении пресс-службы министерства.
В настоящее время усадьба находится в оперативном управлении Российской академии наук. Еще в 2010 году комиссией министерства культуры Московской области с участием представителей РАН и администрации Пущино была проведена проверка сохранения и государственной охраны объектов усадьбы. По ее результатам РАН была привлечена к административной ответственности. В мае 2012 года состоялась новая встреча, в ходе которой было установлено, что усадьба находится в аварийном состоянии и требует безотлагательного начала работ по восстановлению и реставрации.
"В случае непринятия конкретных мер по сохранению усадьбы "Пущино" мы поставим вопрос о применении гражданско-правовых мер воздействия, вплоть до инициирования процедуры изъятия у Российской академии наук объекта культурного наследия", - приводятся в сообщении слова министра.
В ходе последней встречи сотрудников администрации Пущино с представителями РАН последние заявили, что академия заинтересована в восстановлении объекта и планирует приступить к реконструкции исторического вида усадьбы для ее последующего использования в общих с городом целях уже в текущем году, сообщалось ранее на сайте администрации города Пущино.
В материале отмечалось, что на первоначальном этапе будут определены границы участка для проведения работ по консервации. Это позволит предотвратить дальнейшее разрушение объектов комплекса и провести реставрационные работы.
Усадьба "Пущино", построенная в XIX - начале XX века, является объектом культурного наследия федерального значения. Российской академией наук и Институтом белка РАН, который до этого также являлся пользователем усадьбы, работы по сохранению памятника не проводились. Длительное время усадебный комплекс не использовался, что только ухудшало его состояние.