Рейтинг@Mail.ru
Закупка медоборудования на федеральном уровне снизит уровень коррупции - РИА Новости, 21.06.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Закупка медоборудования на федеральном уровне снизит уровень коррупции

Читать ria.ru в
Дзен
Следственный комитет России выступает за внедрение дифференцированного подхода к закупкам дорогостоящего медицинского оборудования, чтобы снизить уровень коррупции при госзакупках, сообщил в четверг начальник управления по контролю за расследованием преступлений коррупционной направленности СКР Владимир Макаров.

МОСКВА, 21 июн - РИА Новости. Следственный комитет России выступает за внедрение дифференцированного подхода к закупкам дорогостоящего медицинского оборудования, чтобы снизить уровень коррупции при госзакупках, сообщил в четверг начальник управления по контролю за расследованием преступлений коррупционной направленности СКР Владимир Макаров.

"Полагаем, что необходимо внедрение дифференцированного подхода к закупкам в зависимости от предмета этих закупок. Приобретение дорогостоящего или высокотехнологичного оборудования эффективнее проводить на федеральном уровне", - сказал Макаров, выступая на слушаниях по борьбе с коррупцией в сфере здравоохранения в Общественной палате РФ.

Это, по мнению представителя СКР, позволит детально проработать вопросы цены товара, снизив ее, решить вопросы дальнейшего гарантийного обслуживания, которое зачастую дороже самого оборудования, и снизить риски коррупции, сделав сделки максимально прозрачными.

Кроме того, Макаров сообщил, что при продаже такого оборудования нужно исключать или сводить к минимуму участие фирм-посредников. "Предлагаем ввести жесткую регламентацию условий для участников конкурса: работа на рынке, взаимодействие с производителями, состоятельность организации и ряд других", - подчеркнул Макаров.

Он считает, что контролировать госзакупки медицинского оборудования должны специально сформированные для этого комиссии.

"Должно быть предусмотрено формирование профессионального звена ответственных должностных лиц за деятельность при проведении закупок с ведением подробной и четкой регламентации их деятельности", - сказал Макаров.

Он также отметил, что роль контролирующих и надзирающих органов, в том числе самого Министерства здравоохранения, за соблюдением законодательства в данной сфере должна быть усилена, а в их деятельности должен быть устранен формализм. "При ослаблении контроля самые благие намерения могут свестись к разгильдяйству, причиняющему значительный ущерб государству и вред гражданам, не получающим в результате надлежащую медицинскую помощь", - подчеркнул Макаров.

Он также рассказал об основных причинах и условиях, способствовавших совершению многочисленных преступлений при госзакупках медицинских томографов. "Одна из основных проблем - отсутствие в субъектах РФ какой-либо документации по формированию технического задания для такого сложного и дорогостоящего медицинского оборудования", - сказал Макаров.

Кроме того, по его словам, зачастую отсутствовала методика выявления минимальной цены, то есть деньги "спускались", а как ими распоряжаться никто не объяснил.

"Это все привело к тому, что в субъектах РФ подготовка технического задания для покупки томографов занимались откровенно не профессиональные люди. Выявлены также факты подготовки технических заданий представителями фирм, которые в последствие выигрывали конкурс на поставку медоборудования", - отметил Макаров.

Представитель ведомства также сообщил, что в некоторых субъектах РФ отсутствовали назначенные должностные лица, ответственные за мониторинг цен для госзакупок и подготовку предложений по оптимальным ценам, в итоге цены определялись по совету от будущего поставщика или от фирм якобы случайно обнаруженных в Интернете. "Это привело к тому, что минимальная цена определялась 3-4 раза выше реальной стоимости томографов", - сказал Макаров.

Также, по его словам, в ряде случаев приобреталось оборудование экспертного класса в медицинские учреждения, которые заведомо не располагали ни техническими, ни кадровыми возможностями его использовать. Более того, имеются факты отсутствия контроля за уже заключенными контрактами.

Макаров напомнил, что при расследовании нашумевших дел о закупке томографов к уголовной ответственности были привлечены порядка 30 руководителей, министров, их заместителей органов здравоохранения субъектов РФ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала