МОСКВА, 19 июн - РИА Новости, Елизавета Исакова, Олеся Алдушенко. Прорывных решений по итогам переговоров "шестерки" международных посредников по иранской ядерной программе с Тегераном в Москве ждать не стоит, заявил РИА Новости во вторник директор Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров.
"Во-первых, вероятно, будет заявление о том, что по некоторым вопросам у сторон обозначилось ясное понимание, куда идти. Во-вторых, европейская сторона, без сомнения, отметит более конструктивный подход Ирана. В-третьих, после заявления президентов России Владимира Путина и США Барака Обамы, "шестерка" отметит, что возможности политико-дипломатического урегулирования еще не исчерпаны", - предположил эксперт.
По словам Сафарова, по итогам встреч в Москве, вполне вероятно, будет названо и новое место переговоров "шестерки" с Тегераном.
В целом эксперт полагает, что на ход московского раунда большое влияние оказало заявление лидеров США и России, в котором они признали право Ирана на использование ядерной энергии в мирных целях.
"Переговоры (в Москве) можно было назвать безрезультатными и практически провальными. И, если заявления президентов не было бы, они бы уже закончились. Заявление стало некой негласной командой основным переговорщикам, что вектор развития диалога в Москве должен идти именно таким образом", - заключил эксперт.
Переговоры по иранскому атому проходят в Москве уже второй день. Со стороны международных посредников главным переговорщиком выступает глава дипломатии ЕС Кэтрин Эштон, с иранской стороны - секретарь Высшего совета нацбезопасности Саид Джалили. Россию представляет заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков.
США, ряд других стран Запада и Израиль подозревают Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его атомная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.
"Шестерка", в которую входят представители России, Великобритании, Китая, США, Франции и Германии, с 2003 года совместно с МАГАТЭ добивается от Ирана приостановки работ по обогащению урана, которые могут представлять угрозу режиму ядерного нераспространения.