МОСКВА, 17 июн - РИА Новости. Общественная экспертиза проекта закона об образовании в РФ, работа над которым велась с 2009 года, в воскресенье завершилась на сайте открытого правительства.
Далее законопроект будет рассмотрен на заседании правительства РФ и если получит одобрение, то его отправят на рассмотрение в Государственную думу.
Ранее член комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин отмечал, что законопроект будет внесен на рассмотрение палаты в июле и до конца текущего года будет принят.
Законопроект "Об образовании в Российской Федерации", подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. Работа над проектом закона началась еще в 2009 году. Первая рабочая версия была размещена на сайте Минобрнауки России еще в мае 2010 года и вызвала большой интерес, как у профессионального сообщества, так и у рядовых граждан, которые представили значительное число замечаний и предложений к тексту. Большое количество предложений поступило также по результатам слушаний в Госдуме, Совете Федерации и Общественной палате РФ.
На основании замечаний и предложений законопроект был доработан и по поручению президента России размещен 1 декабря 2010 года на специальном сайте в интернете - zakonoproekt2010.ru. На сайт поступило более 10 тысяч замечаний и предложений к тексту документа; для их рассмотрения была создана комиссия. Общественная экспертиза на сайте открытого правительства началась 17 мая 2012 года.
В сравнении с действующим законодательством в проекте обновлены и корректируются названия уровней образования. В новом законе их восемь: дошкольное образование, начальное общее, основное общее, среднее общее, среднее профессиональное образование, высшее - бакалавриат, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации.
Законопроектом также предполагается модернизировать систему подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена. Предлагается осуществлять подготовку по профессиям, которые сейчас требуют начального профессионального образования. С этим учетом профобразование будет включать в себя два уровня программ: подготовка квалифицированных рабочих (служащих) и подготовка специалистов среднего звена.
В законопроекте уделяется внимание участию общественности и работодателей в управлении образованием. В качестве одного из инструментов вводится институт профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
В проекте закона уделено внимание и социальной поддержке обучающихся. В частности, предусматривается поэтапное повышение стипендий, которые должны быть "привязаны" к минимальному размеру оплаты труда, а зарплата педагога будет зависеть от его квалификации, результативности, а также почетных званий, государственных и ведомственных наград. Зарплата не может быть ниже средней по экономике региона. При этом законопроект запрещает учителю быть платным репетитором ученика, который учится в его школе.