МОСКВА, 15 июн - РИА Новости. "Новая газета" объяснила, почему главный редактор издания Дмитрий Муратов пошел на мировую с главой Следственного комитета РФ Александром Бастрыкиным.
Конфликт между СК и журналистами "Новой газеты" достиг апогея 13 июня, когда Муратов опубликовал открытое письмо с обвинениями в адрес Бастрыкина. Тот их опроверг. В четверг, 14 июня, стороны объявили об урегулировании конфликта: глава СК принес извинения за эмоциональный срыв, а главред газеты заявил, что повестка дня исчерпана и примирение состоялось. Между тем, по мнению ряда экспертов, некоторые аспекты истории "повисли в воздухе". Несмотря на состоявшееся примирение, инцидент обернется репутационными издержками для его участников, посчитали они.
Как сообщила РИА Новости пресс-секретарь газеты Надежда Прусенкова, в авторской колонке обозреватель "Новой газеты" Андрей Колесников изложил позицию газеты и ответил на все возникшие вопросы. По ее словам, это "мнение редакции".
В редакционной статье журналист посетовал, что "важные тексты иногда остаются непрочитанными". Он обратил внимание, что в открытом письме Муратова редакция выдвинула три требования к главе СК - извинения, гарантии безопасности заместителю главного редактора Сергею Соколову и сотрудникам редакции, выполняющим задания на Кавказе.
"Все три требования были удовлетворены", - заявили в "Новой газете".
Все остальные вопросы по поводу конфликта, считают в издании, не относятся к их компетенции.
"Теперь этим сюжетом должно заняться государство - депутаты, прокуратура и проч.", - считают в "Новой газете".
"Мы были и остаемся благодарными тем, кто нас поддержал в тяжелейшей ситуации, которая могла закончиться чем угодно, тем, кто усилил эффект от наших публикаций, нашего письма", - говорится в статье.
То, как разрешился конфликт, в "Новой газете" считают "огромной победой гражданского общества".
"Оказывается, в нашей непримиримой общественной среде, где царствует взаимная глухота, можно быть услышанными", - говорится в статье.
В открытом письме главред газеты Дмитрий Муратов утверждал, что Бастрыкин угрожал его заместителю - главе отдела расследований Сергею Соколову, которого вывезли в лесополосу для разговора тет-а-тет. Глава СК опроверг утверждения о "допросе", заявив, что не был в лесу много лет и "никто никого не вывозил". При этом он признал, что у него "состоялся очень эмоциональный разговор на повышенных тонах".