Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Сокровища ГМИИ имени Пушкина

В день столетия одного из главных российских музеев - ГМИИ имени Пушкина - РИА Новости знакомит читателей с шедеврами собрания: античными статуями, произведениями итальянского Ренессанса, импрессионистскими полотнами...

© РИА Новости / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкВ день столетия одного из главных российских музеев - ГМИИ имени Пушкина - РИА Новости знакомит читателей с шедеврами собрания: античными статуями, произведениями итальянского Ренессанса, импрессионистскими полотнами...
Здание ГМИИ им. А.С. Пушкина
1 из 26
В день столетия одного из главных российских музеев - ГМИИ имени Пушкина - РИА Новости знакомит читателей с шедеврами собрания: античными статуями, произведениями итальянского Ренессанса, импрессионистскими полотнами...
© РИА Новости / Руслан Кривобок / Перейти в фотобанкГосударственный музей изобразительных искусств имени Пушкина возник на основе Музея изящных искусств и древностей Московского университета, развитием которого с начала 1890-х годов занимался Иван Цветаев. Большую часть коллекции музея составляли слепки с античных статуй, а также предметов Средних веков, Итальянского и Северного Возрождения. Сегодня это собрание, сохранившееся с некоторыми изменениями, - часть экспозиции.

На фото: в Греческом дворике в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

В Греческом дворике в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.
2 из 26
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина возник на основе Музея изящных искусств и древностей Московского университета, развитием которого с начала 1890-х годов занимался Иван Цветаев. Большую часть коллекции музея составляли слепки с античных статуй, а также предметов Средних веков, Итальянского и Северного Возрождения. Сегодня это собрание, сохранившееся с некоторыми изменениями, - часть экспозиции.

На фото: в Греческом дворике в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

© Фото : Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.ПушкинаВ 1923-м году музей был выведен из подчинения Университету и потерял статус учебного. Коллекция была преобразована в Центральный музей изящных искусств (с 1932 - изобразительных искусств) и пополнилась образцами западной живописи из собраний Государственного музейного фонда, Московского Публичного и Румянцевского музеев.

Изображение: картина "Рыбная лавка" (1621) нидерландского художника Франса Снейдерса, попавшая в собрание ГМИИ из Румянцевского музея.

Рыбная лавка
3 из 26
В 1923-м году музей был выведен из подчинения Университету и потерял статус учебного. Коллекция была преобразована в Центральный музей изящных искусств (с 1932 - изобразительных искусств) и пополнилась образцами западной живописи из собраний Государственного музейного фонда, Московского Публичного и Румянцевского музеев.

Изображение: картина "Рыбная лавка" (1621) нидерландского художника Франса Снейдерса, попавшая в собрание ГМИИ из Румянцевского музея.

© РИА Новости / Г. Костенко / Перейти в фотобанкСегодня экспозиция слепков, сохранившаяся с некоторыми изменениями от университетского периода Музея, сочетается с оригинальными произведениями древних цивилизаций. Здесь представлены в том числе материалы раскопок, проводившихся самим музеем.

На фото: "Давид" Микеланджело, стоящий в итальянском дворике Пушкинского музея, - одна из самых знаменитых копий собрания.

Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина
4 из 26
Сегодня экспозиция слепков, сохранившаяся с некоторыми изменениями от университетского периода Музея, сочетается с оригинальными произведениями древних цивилизаций. Здесь представлены в том числе материалы раскопок, проводившихся самим музеем.

На фото: "Давид" Микеланджело, стоящий в итальянском дворике Пушкинского музея, - одна из самых знаменитых копий собрания.

© Фото : Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.ПушкинаСреди слепков в разделе искусства Древнего мира - погребальная "маска Агамемнона" из золота и серебра, созданная в XVI веке до н. э., найденная в Микенах в 1876 году. Такое название маска получила потому, что нашедший ее Генрих Шлиман был уверен, что обнаружил могилу Агамемнона, предводителя ахейских войск в Троянской войне. На самом деле маска древнее.
Погребальная маска т.н. «маска Агамемнона»
5 из 26
Среди слепков в разделе искусства Древнего мира - погребальная "маска Агамемнона" из золота и серебра, созданная в XVI веке до н. э., найденная в Микенах в 1876 году. Такое название маска получила потому, что нашедший ее Генрих Шлиман был уверен, что обнаружил могилу Агамемнона, предводителя ахейских войск в Троянской войне. На самом деле маска древнее.
© РИА Новости / А. Свердлов / Перейти в фотобанк"Портрет юноши в золотом венке" - подлинник, образец фаюмского портрета, написанный на доске расплавленными восковыми красками с использованием тончайшего сусального золота, один из двадцати трех подобных погребальных портретов из коллекции ГМИИ. Находится в отделе Древнего Востока.
Портрет юноши в золотом венке
6 из 26
"Портрет юноши в золотом венке" - подлинник, образец фаюмского портрета, написанный на доске расплавленными восковыми красками с использованием тончайшего сусального золота, один из двадцати трех подобных погребальных портретов из коллекции ГМИИ. Находится в отделе Древнего Востока.
© Фото : Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.ПушкинаБулавка с головкой, украшенной розеттой, которая до 1945 года хранилась в Музее древнейшей и ранней истории в Берлине, находится в отделе искусства античного мира.
Булавка с головкой, украшенной розеттой
7 из 26
Булавка с головкой, украшенной розеттой, которая до 1945 года хранилась в Музее древнейшей и ранней истории в Берлине, находится в отделе искусства античного мира.
© Фото : Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.ПушкинаМраморная голова богини из собрания Голенищева конца IV – начала III веков до н.э. относится к числу виднейших памятников из античной коллекции Музея. Статуя была приобретена египтологом в Ахмиме. Строгие и одухотворенные черты лица идеализированы и более всего ассоциируются с богиней любви и красоты Афродиты.
Голова богини из собрания Голенищева
8 из 26
Мраморная голова богини из собрания Голенищева конца IV – начала III веков до н.э. относится к числу виднейших памятников из античной коллекции Музея. Статуя была приобретена египтологом в Ахмиме. Строгие и одухотворенные черты лица идеализированы и более всего ассоциируются с богиней любви и красоты Афродиты.
© Фото : Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.ПушкинаВ отделе искусства античного мира можно увидеть кратер, на котором изображен Гермес с младенцем Дионисом - произведение эпохи расцвета аттической краснофигурной вазописи. Это одна из самых ярких работ мастера Виллы Джулия, созданная около 460 – 450 гг. до н.э.
Кратер краснофигурный с изображением Гермеса с младенцем Дионисом
9 из 26
В отделе искусства античного мира можно увидеть кратер, на котором изображен Гермес с младенцем Дионисом - произведение эпохи расцвета аттической краснофигурной вазописи. Это одна из самых ярких работ мастера Виллы Джулия, созданная около 460 – 450 гг. до н.э.
© РИА Новости / Свердлов / Перейти в фотобанк"Портрет юноши в образе Святого Себастьяна", написанный Джованни Больтраффио, учеником Леонардо да Винчи, в конце 1490-х - шедевр Высокого Возрождения.
Репродукция картины Святой Себастьян
10 из 26
"Портрет юноши в образе Святого Себастьяна", написанный Джованни Больтраффио, учеником Леонардо да Винчи, в конце 1490-х - шедевр Высокого Возрождения.
© Фото : Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.ПушкинаМадонна с младенцем (Мадонна в винограднике) немецкого художника эпохи Ренессанса Лукаса Кранаха Старшего - одна из самых интересных его работ на религиозную тематику. Написана около 1520-го год и раньше хранилась в Собрании Эрмитажа. До нашего времени картина дошла поврежденной: утрачены нижняя и правая часть композиции, изображающие беседку, увитую виноградом.
Мадонна с младенцем
11 из 26
Мадонна с младенцем (Мадонна в винограднике) немецкого художника эпохи Ренессанса Лукаса Кранаха Старшего - одна из самых интересных его работ на религиозную тематику. Написана около 1520-го год и раньше хранилась в Собрании Эрмитажа. До нашего времени картина дошла поврежденной: утрачены нижняя и правая часть композиции, изображающие беседку, увитую виноградом.
© РИА Новости / Павел Балабанов / Перейти в фотобанкВ ГМИИ можно увидеть полотно Рубенса "Вакханалия" (около 1615), созданное в тот период, когда знаменитый фламандский живописец заинтересовался античной вакхической темой и создал на нее целый ряд работ.
Репродукция картины Вакханалия
12 из 26
В ГМИИ можно увидеть полотно Рубенса "Вакханалия" (около 1615), созданное в тот период, когда знаменитый фламандский живописец заинтересовался античной вакхической темой и создал на нее целый ряд работ.
© Фото : Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.ПушкинаНа двойном портрете кисти фламандца Антониса ван Дейка изображены справа известная красавица своего времени леди Катерина Говард, а слева – Френсис Стюарт, графиня Портленд. Полотно создано в конце 1638 - начале 1639 годов, когда ван Дейк, навсегда уехав в Англию, стал придворным художником английского короля и пользовался заслуженной славой.
Леди д'Обиньи и графиня Портленд
13 из 26
На двойном портрете кисти фламандца Антониса ван Дейка изображены справа известная красавица своего времени леди Катерина Говард, а слева – Френсис Стюарт, графиня Портленд. Полотно создано в конце 1638 - начале 1639 годов, когда ван Дейк, навсегда уехав в Англию, стал придворным художником английского короля и пользовался заслуженной славой.
© РИА Новости / РИА Новости / Перейти в фотобанкЗдесь же, в отделе старых мастеров, хранится картина "Аллегория бренности (Старая кокетка)", созданная после 1630 года художником Бернардо Строцци. Скорее всего, изобразительным образцом генуэзскому мастеру послужило знаменитое полотно Тициана "Венера перед зеркалом", а сама тема бренности бытия, популярная в XVII веке, - Vanitas - возникла у художника в Венеции.
Картина Старая кокетка
14 из 26
Здесь же, в отделе старых мастеров, хранится картина "Аллегория бренности (Старая кокетка)", созданная после 1630 года художником Бернардо Строцци. Скорее всего, изобразительным образцом генуэзскому мастеру послужило знаменитое полотно Тициана "Венера перед зеркалом", а сама тема бренности бытия, популярная в XVII веке, - Vanitas - возникла у художника в Венеции.
© РИА Новости / Свердлов / Перейти в фотобанкКартина художника Франсуа Буше "Геркулес и Омфала" - пример искусства рококо, возникшего во Франции в XVIII веке. Любовная сцена между Геркулесом, который был продан, согласно мифу, в рабство лидийской царице Омфале, показана в духе рококо - герои заняты не только и не столько собой, сколько тем впечатлением, которое они производят.
Репродукция картины Ф. Буше Геркулес и Омфала
15 из 26
Картина художника Франсуа Буше "Геркулес и Омфала" - пример искусства рококо, возникшего во Франции в XVIII веке. Любовная сцена между Геркулесом, который был продан, согласно мифу, в рабство лидийской царице Омфале, показана в духе рококо - герои заняты не только и не столько собой, сколько тем впечатлением, которое они производят.
© Фото : Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.ПушкинаКартина "Великодушие Сципиона" Никола Пуссена (1640 год) - пример живописи эпохи классицизма.
Великодушие Сципиона
16 из 26
Картина "Великодушие Сципиона" Никола Пуссена (1640 год) - пример живописи эпохи классицизма.
© РИА Новости / А. Свердлов / Перейти в фотобанкРабота севильского художника Франсиско Сурбарана "Младенец Христос" (1635-1640 годы) попала в ГМИИ из Шуваловского дворца, где до революции находилось богатое собрание картин, фарфора, бронзы, мебели.
Картина Младенец Христос
17 из 26
Работа севильского художника Франсиско Сурбарана "Младенец Христос" (1635-1640 годы) попала в ГМИИ из Шуваловского дворца, где до революции находилось богатое собрание картин, фарфора, бронзы, мебели.
© Фото : Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.ПушкинаЕще один признанный мастер в собрании ГМИИ - Рембрандт. В основе картины, созданной в 1660 году, библейский сюжет о том, как жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвинила во время пира любимца царя, царедворца Амана в коварных замыслах истребить ее народ.
Артаксеркс, Аман и Эсфирь
18 из 26
Еще один признанный мастер в собрании ГМИИ - Рембрандт. В основе картины, созданной в 1660 году, библейский сюжет о том, как жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвинила во время пира любимца царя, царедворца Амана в коварных замыслах истребить ее народ.
© Фото : Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.ПушкинаНа полотне кисти Каналетто "Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей" (1727-1729) запечатлена набережная дельи Скьявони в день Вознесения - главного праздника Венецианской республики.
Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей
19 из 26
На полотне кисти Каналетто "Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей" (1727-1729) запечатлена набережная дельи Скьявони в день Вознесения - главного праздника Венецианской республики.
© РИА Новости / Юрий Артамонов / Перейти в фотобанкВ 1985 году по инициативе советского коллекционера, доктора искусствоведения Ильи Зильберштейна и директора музея Ирины Антоновой был создан Отдел личных коллекций. По своему замыслу этот отдел явился новацией в музейном деле - впервые сами коллекции, а не только отдельные произведения из их состава становились предметом изучения и музейного собирания. С августа 2006 года в бывшем помещении Отдела личных коллекций развернута значительно расширенная экспозиция живописного и скульптурного собрания ГМИИ, относящегося к XIX-XX векам. Здание это получило название "Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков".

Изображение: картина художника Клода Моне "Завтрак на траве" утеряна, но в ГМИИ хранится ее уменьшенная копия.

Картина художника Клода Моне Завтрак на траве
20 из 26
В 1985 году по инициативе советского коллекционера, доктора искусствоведения Ильи Зильберштейна и директора музея Ирины Антоновой был создан Отдел личных коллекций. По своему замыслу этот отдел явился новацией в музейном деле - впервые сами коллекции, а не только отдельные произведения из их состава становились предметом изучения и музейного собирания. С августа 2006 года в бывшем помещении Отдела личных коллекций развернута значительно расширенная экспозиция живописного и скульптурного собрания ГМИИ, относящегося к XIX-XX векам. Здание это получило название "Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков".

Изображение: картина художника Клода Моне "Завтрак на траве" утеряна, но в ГМИИ хранится ее уменьшенная копия.

© РИА Новости / А. Свердлов / Перейти в фотобанк"Красные рыбы" Анри Матисса были куплены купцом и коллекционером Сергеем Щукиным, который очень тесно сотрудничал с художником...
Репродукция картины Красные рыбы
21 из 26
"Красные рыбы" Анри Матисса были куплены купцом и коллекционером Сергеем Щукиным, который очень тесно сотрудничал с художником...
© РИА Новости / Княжинский / Перейти в фотобанк...а также с Гогеном, у которого в свое время скупил чуть ли не всю таитянскую серию.

Изображение: картина Поля Гогена "А, ты ревнуешь?", 1892 год, из Галереи искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков.

Картина А, ты ревнуешь?
22 из 26
...а также с Гогеном, у которого в свое время скупил чуть ли не всю таитянскую серию.

Изображение: картина Поля Гогена "А, ты ревнуешь?", 1892 год, из Галереи искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков.

© РИА Новости / А. Свердлов / Перейти в фотобанкКартина "Пьеро и Арлекин" Поля Сезанна написана в 1888 году, а перед публикой впервые предстала в 1899-м. В 1904 году на ретроспективной выставке Сезанна в Осеннем салоне в Париже картина произвела большое впечатление на многих художников, была куплена С.И. Щукиным и впоследствии оказала влияние на русских художников.
Картина П.Сезанна Пьеро и Арлекин
23 из 26
Картина "Пьеро и Арлекин" Поля Сезанна написана в 1888 году, а перед публикой впервые предстала в 1899-м. В 1904 году на ретроспективной выставке Сезанна в Осеннем салоне в Париже картина произвела большое впечатление на многих художников, была куплена С.И. Щукиным и впоследствии оказала влияние на русских художников.
© РИА Новости / А. Свердлов / Перейти в фотобанкЖивопись импрессионистов и постимпрессионистов - Дега, Сезанн, Моне, Ван Гог и другие - гордость ГМИИ. Здесь также хранится картина Эдгара Дега "Голубые танцовщицы" (одна из четырех представленных здесь работ художника), написанная пастелью в 1897 году.
Репродукция картины Эдгара Дега Голубые танцовщицы
24 из 26
Живопись импрессионистов и постимпрессионистов - Дега, Сезанн, Моне, Ван Гог и другие - гордость ГМИИ. Здесь также хранится картина Эдгара Дега "Голубые танцовщицы" (одна из четырех представленных здесь работ художника), написанная пастелью в 1897 году.
© РИА Новости / Перейти в фотобанкВ ГМИИ можно увидеть шедевр "голубого периода" Пабло Пикассо - картину "Девочка на шаре". Раньше работа находилась в собрании предпринимателя, мецената, коллекционера Ивана Морозова.
Картина Пикассо Девочка на шаре
25 из 26
В ГМИИ можно увидеть шедевр "голубого периода" Пабло Пикассо - картину "Девочка на шаре". Раньше работа находилась в собрании предпринимателя, мецената, коллекционера Ивана Морозова.
© РИА Новости / А. Свердлов / Перейти в фотобанкИз собрания Морозова попала в ГМИИ и работа Винсента Ван Гога "Красные виноградники в Арле".
Картина Красные виноградники в Арле
26 из 26
Из собрания Морозова попала в ГМИИ и работа Винсента Ван Гога "Красные виноградники в Арле".
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала