На три майских дня испанский Торремолинос превратился в место проведения Международного салона туризма, искусства и культуры (Salon Internacional de Turismo, Arte y Cultura), или сокращенно EUROAL, то есть Европа - Латинская Америка. Основная задача форума - развитие туризма между Старым и Новым Светом. С этой целью для руководителей туркомпаний были предусмотрены семинары и круглые столы по совершенствованию системы продаж и эффективному использованию возможностей социальных сетей; презентации новых маршрутов и курортов, двусторонние деловые переговоры. Праздничную атмосферу создавали выступления фольклорных коллективов, мастеров народного творчества, дегустации национальных блюд и напитков.
Местом проведения форума Торремолинос был выбран неслучайно. Тому есть несколько причин. Во-первых, географическое положение. Город расположен на берегу Средиземного моря в 20 минутах езды от международного аэропорта, он равноудален от таких архитектурных жемчужин юга Испании, как Севилья, Кордова и Гранада. Во-вторых, Торремолинос - курорт со своими традициями, историей и культурой. В-третьих, город обладает развитой туристической инфраструктурой, включая гостиницы и апартаменты различного уровня, многочисленные кафе и рестораны, сувенирные магазины, аквапарк, ботанический сад, большое количество спортивных сооружений. В-четвертых, городской Дворец конгрессов и выставок (Palacio de Congresos y Exposiciones) - идеальный комплекс для проведения масштабных выставочных мероприятий.
Выставка
Седьмой по счету салон собрал под свои флаги представителей 26 стран мира и был торжественно открыт 17 мая при полном аншлаге. С приветственными словами, пожеланиями успехов в работе и рассказами о перспективах развития туризма Андалусии в частности и туризма Испании в целом выступили губернатор Торремолиноса Педро Феранандес Монтес (Pedro Fernandez Montes) и генеральный директор Turespana Мануэль Бутлер (Mahuel Butler). Надо отметить, что туристическая отрасль занимает заметное место в экономике Андалусии и обеспечивает 12% валового продукта автономного сообщества, в отрасли занято 350 тысяч человек.
Три дня работы салона были наполнены встречами и переговорами на стендах, участием в семинарах, круглых столах, презентациях, общением в неформальной обстановке. Белиз, Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа и Панама были представлены руководителем отдела прессы Агентства по туристическому продвижению Центральной Америки (CATA) Кристиной Падрино (Cristina Padrino). Большим отдельным стендом была представлена Доминикана. Достойно была представлена Южная Америка, причем в первую очередь это касается Бразилии. Крупнейшая южноамериканская страна представила на салоне курорт Бузиус (Buzios), который в итоге и получил главный приз за лучшую презентацию, а ее штат Мату-Гросу-ду-Сул (Mato Grosso do Sul) сделал акцент на таком природном феномене, как Пантанал - обширной заболоченной тектонической впадине, внесенной в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Чили была представлена самым знаменитым приморским городом Вальпараисо (Valparaiso). Особо хочется отметить Парагвай за отличный стенд и обширную культурную программу, которая сопровождала его работу на протяжении всех трех дней.
Польский Краков, Венгрия и андалусийские провинции Кордова, Гранада, Севилья, Альмерия, Кадис и Малага представляли Европу, а Тунис, Египет и Марокко - Северную Африку.
В семинарах, круглых столах и двухсторонних переговорах приняли участие руководители 41 туристической компании из 21 страны мира. В результате, по данным организаторов, количество деловых встреч, проведенных во время салона, превысило отметку в 1,7 тысячи, что совсем неплохо для мероприятия такого уровня. По сравнению с прошлогодним салоном число посетителей выставки возросло на 6% и составило почти 12 тысяч человек. В целом о качестве подготовки и проведения EUROAL говорит тот факт, что в 2010 году Всемирная туристическая организация охарактеризовала его как "модель организации туристических выставок".
В рамках салона прошло заседание Международной ассоциации латиноамериканских туристских журналистов и писателей (Asociacion Internacional de Periodistas y Escritores Latinos de Turismo - VISION). Задача этой международной организации, объединяющей свыше сотни профессионалов из 26 стран Латинской Америки и Европы, - повысить роль журналистов и писателей туриндустрии в отношениях с государственными и частными структурами с целью подачи максимально объективной информации, способствующей развитию отношений между народами, взаимного познания и обогащения культур. На очередной трехлетний срок президентом VISION был избран Хулио Сесарь Девали (Julio Cesar Debali), уругвайский журналист и директор электронного журнала Viajes & Turismo.
Торремолинос
Увешенный плакатами и растяжками, Торремолинос жил туристическим салоном. Исторический центр города - это двух-трехэтажные дома с черепичными крышами, прилепившиеся на крутом морском берегу. Чтобы подняться вверх от набережной к центральной улице Сан-Мигель (San Miguel), надо долго петлять по узким улочкам. Название городу дала старая мельница, от которой и начинается главная торговая улица Старого города.
Современная же часть поселения - это гостиницы, апарт-отели и апартаменты, расположенные вдоль многокилометрового пляжа. Набережная с одной стороны ограничена сплошной линией кафе, ресторанов и магазинов, а другой - морским берегом, условно разделенным на небольшие оборудованные лежаками и зонтиками пляжи, каждый из которых имеет свое название.
На окраине города, у подножья живописных холмов расположились обширный аквапарк Aqualand и чудесный ботанический сад, основанный еще в XVI веке. Популярностью среди туристов пользуется и местный зоопарк, в котором представлены две с половиной сотни крокодилов различных видов.
Славится Торремолинос и своей кухней. Особо гурманы отмечают приготовленные на открытом огне на шампурах сардинки и жареные креветки.
Участникам салона показали современные спортивные сооружения: бассейны, теннисные корты и футбольные поля, залы для занятия легкой атлетикой. Все больше национальных сборных и клубных команд из Великобритании, Голландии, Германии и других стран мира проводят здесь свои сборы и тренировочные матчи, тем более что местный климат гарантированно обеспечивает более 320 солнечных дней в году.
Алексей Хованов