С-ПЕТЕРБУРГ, 7 июн - РИА Новости. Число мейджоров, получающих поддержку от Фонда кино, возросло с 7 до 10, среди присоединившихся компаний - петербургская ТПО "Рок" Алексея Учителя, сообщил РИА Новости в четверг исполнительный директор Фонда Сергей Толстиков.
В прошлом году лидерами отечественного кинопроизводства являлись "Централ Партнершип", СТВ, "Дирекция кино", "ТриТэ", "Профит", Art Pictures и "Базелевс". Идея увеличить число компаний, финансируемых по принципу лидерства, исходила от существующих мейджоров и была озвучена еще в марте.
"Осталось семь лидеров из числа компаний зрительского направления, где главным критерием является бокс-офис, и добавилось три компании, у которых нет больших сборах в кинотеатрах, но они много побеждали на международных фестивалях и делают разнообразные проекты. У Минкультуры давно была позиция, чтобы мы поддержали несколько компаний в их сегменте", - рассказал Толстиков.
Новыми лидерами стали ТПО "Рок" Алексея Учителя, последним успехом которого стала "Дорога на" Таисии Игуменцевой, победившая в каннском конкурсе дебютов, "Коктебель" Романа Борисевича, работающий с Борисом Хлебниковым, Алексеем Попогребским, Николаем Хомерики и Василием Сигаревым, и "Нон-стоп продакшн" Александра Роднянского, выпустивший один из самых заметных фильмов прошлого года - "Елену" Андрея Звягинцева.
"Семь первых компаний - все те же самые, только вышел "Профит" и вошла "Реал-Дакота. Произошла ротация: судсидии распределяются в соответствии с рейтингом, по количеству баллов", - пояснил Толстиков.
В общей сложности лидеры кинопроизводства получат 2,45 миллиарда рублей из 3,8 миллиарда, имеющихся в этом году в распоряжении Фонда.
Однако деньги не будут, как прежде, распределяться поровну между всеми. Все компании, претендовавшие на лидерство, предоставили Фонду пакеты проектов.
"Есть ряд направлений, которые мы должны профинансировать: анимация, детское кино. Поручение президента по историческим фильмам мы также должны отражать. Есть блок с копродукцией, есть необходимость поддерживать не только производство, но и прокат. Создана матричная разновекторная модель", - комментирует исполнительный директор Фонда.
При этом, продолжает он, "Фонд может устанавливать разную долю возвратности для комедий, анимационных фильмов и копродукций": если раньше лидеры обязаны были возвращать в государственую казну 5% от средств, заработанных ими по итогам проката, то теперь доля возвратности может возрасти в отдельных случаях до 25%, а при поддержке проката составит от 50 до 100%.
О необходимости поддерживать прокат, где российские картины проигрывают американским блокбастерам, шла речь уже давно. В прошлом году на российские фильмы пришлось, по разным оценкам, от 12,6% (если считать по прокатному году, стартующему в декабре) до 16% (если считать по календарному году) от общего объема отечественного кинорынка, превысившего 1,15 миллиарда долларов и оказавшегося на шестом месте в мире.
Почти 10% из заработанной российскими производителями суммы пришлось на долю семи мейджоров. В этом году, как ранее объяснял Толстиков, показатель планируется довести до 12%, в противном случае финансирование может быть сокращено.
О необходимости совершенствовании механизма возвратности также говорилось уже в прошлом году, так что итоги вчерашнего заседания попечительского совета, где были приняты эти решения, стали закономерными.
Конкретные параметры финансирования 10 новых лидеров отечественного кинопроизводства Фонд не оглашает. Комментарии руководители ТПО "Рок", "Коктебеля" и "Профита" пока получить не удалось.