Рейтинг@Mail.ru
Андрей Мерзликин: Синопсис "GQ" мне подарили под Новый год - РИА Новости, 23.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Андрей Мерзликин: Синопсис "GQ" мне подарили под Новый год

РИА Новости. Екатерина Чеснокова
РИА Новости. Екатерина Чеснокова
Читать ria.ru в
Дзен

На фестивале "Кинотавр" актер Андрей Мерзликин представил свой режиссерский дебют - короткометражную картину "GQ". Cюжет фильма, никакого отношения к журналу не имеющий, ударил обозревателя Glomu.Ru в больное место. О двух загадочных буквах, интернет-связи и маниакальной зависимости Анна Горбашова поговорила с Андреем Мерзликиным.

По сюжету фильма главный герой (Константин Юшкевич) заселяется в гостиницу. Первым делом он включает компьютер, чтобы выйти в Сеть. Но подключиться к  wi-fi  не может, что приводит к трагическому финалу.

- Андрей, здесь в Сочи все хорошо, но проблема со связью "стоит ребром". Ваш фильм попал "в яблочко". Я вчера чуть с собой не покончила, пытаясь подключиться к wi-fi. У вас тоже в процессе гастрольной жизни накипело?

- Это реалии нашего времени, общая проблема. Сценарий фильма написал Михаил Сегал, режиссер фильма "Рассказы", представленного в конкурсной программе "Кинотавраv. В этой картине я сыграл тамаду в одной из новелл "Мир крепежа". Мы подружились и наше сотрудничество продолжилось. Я рассказал Мише, что жду от сценария, что хотел бы получить. Он задал мне ряд вопросов и под Новый год подарил синопсис "GQ". Когда мы уже поняли, что я "запустился", Миша довел синопсис до состояния сценария.

- Монолог IT-специалиста, от которого сразу можно рехнуться, тоже Михаил написал?

- Речь специалиста по компьютерам, которого блестяще сыграл Юрий Ваксман, написана отдельно со слов программистов. Нужны были специальные термины, которых мы не знаем.

- Название "GQ" никакого отношения к известному глянцевому журналу не имеет, это такой маркетинговый ход? 

- Это две загадочные буквы, которые можно перепутать. Не будем раскрывать тайну.

- Вам понравилось находиться по ту сторону камеры?

- Как режиссер я себя еще не знаю. Я просто попробовал и увидел, с каким трудом это дается. Я не имел никакого представления о кинопроцессе, потому что был по другую сторону баррикад. А теперь дочитываю все титры до конца, зная, какие люди работают за кадром.

- Обладателя приза "За лучшую мужскую роль" "Кинотавра-2011" Константина Юшкевича режиссеру-дебютанту уговаривать не пришлось?

- Никого уговаривать не пришлось. Костя, спасибо ему большое, согласился сразу. Вы же знаете фразу: "Первую половину жизни ты работаешь на имя, а вторую - имя  работает на тебя". Мне было так приятно, когда я узнал, как второй режиссер и директор фильма собирали группу - 25 человек. Они говорили: "Знаешь такого актера Мерзликина, который в "Бумере" снимался? Он там пацанов "кинул", так вот Андрей хочет снять кино, придешь работать?". И люди пришли именно по-человечески. Я этому удивляюсь, а не тому, что бесплатно пришли. Дело-то не в деньгах. Сколько творческих людей ходят, как "недоенные коровы"! Сколько людей хотят высказаться, но не имеют возможности. Везде какие-то ГОСТы-шмосты, телевидение совершенно прижало кино к борту. Поработать в кино можно только на студенческих, в хорошем смысле слова, началах - на экспериментах. Драматургия короткого метра это позволяет. Творцов даже останавливать приходилось. Художнику Виталику Труханенко я  говорил: "Стоп! ". Так он хотел воплотить все свои замыслы. И оператор тоже. Я видел, насколько люди потенциально заряжены, но негде это проявить. 

- Действительно все бесплатно работали?

- Актеры - да. Платят у нас только за "железо". Инженеры, осветители работают за деньги. Зато, я узнал, как это дорого - 14 минут фильма, бюджет такой, что просто ужас.

- Какой?

- Зачем говорить про деньги? Просто дорого. Если полнометражный самый обычный 90-минутный фильм стоит 2-3 миллона долларов, разделите эту сумму на 6 частей, примерно и получится.

- Деньги у друзей нашлись?

- Да. Андрей Кретов и Настя Кавуновская - продюсеры фильма "Рассказы" позволили мне реализовать идею.

- Что интереснее - лицедействовать или руководить?

- Все интересно. Ты кого любишь больше маму или папу?

- Режиссер все-таки должность отчасти функционерская...

- Да, это другая планета, но про нашу планету "актер" тоже никто ничего не знает. Я не в осуждение это говорю. Знаю, как относятся к нашей профессии, что говорят и как говорят. Но "если б знали из кого сора... " На самом деле, я как будто открыл новую игровую комнату, где все интересно. Хочется учиться, набираться опыта. Режиссура - это большой плацдарм для проявления все своей искренности. И моя победа уже произошла. Я даже не подозревал, что могу попробовать, что это такое.

- В конце фильма вы все-таки не удержались, появились в роли следователя спиной к зрителю.

- Искать актера на минутную сцену на тот момент было тяжело. Кастинг оказался очень важной позицией в кинопроизводстве. Это был первый мой камень преткновения, хотя я провел кастинг только на роль девушки на ресепшене. В эпизодах мелькали ребята из группы, я и подумал, что выйду-ка я следователем.

- Лично для вас инернет - это наркотик?

- Как и для всех. Это узнаваемая проблема - наша зависимость от какой-либо страсти. Страсть к чему-либо с возрастом меняется, но сам факт наличия страстей - непреложен. Нам кажется, что мы управляем интернетом, а на самом деле он давно управляет нами. Последние социологические исследования  доказывают, что человек может стать "толпой", думая, что он в гордом одиночестве сидит в своей квартире. Практика показала: Сеть может превратить общество в толпу. Ты думаешь, что обладаешь собственным мнением, а оно давно навязано со стороны. Удивительно и непонятно, почему сегодня нам нельзя прожить ни дня без социальных сетей.

- У вас есть ФБ и Твиттер? 

- Нет, но не потому, что я такой молодец независимый, просто я плохо образован в этой сфере и не умею вести все блоги.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала