Рейтинг@Mail.ru
Восстановление атомохода "Советский Союз" сдвигается на два года - РИА Новости, 06.06.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Модель электростанции на Международном форуме «АТОМЭКСПО»
Ядерные технологии

Восстановление атомохода "Советский Союз" сдвигается на два года

Читать ria.ru в
Дзен
Атомный ледокол "Советский Союз", стоящий у причала Росатомфлота уже пятый год, будет отремонтирован и снова начнет работу на трассах Севморпути только под конкретного заказчика и не ранее чем через два года, рассказал РИА Новости генеральный директор ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша.

МОСКВА, 6 июн - РИА Новости, Анна Юдина. Атомный ледокол "Советский Союз", стоящий у причала Росатомфлота уже пятый год, будет отремонтирован и снова начнет работу на трассах Севморпути только под конкретного заказчика и не ранее чем через два года, рассказал РИА Новости генеральный директор ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша.

Как сообщалось ранее, выведение "Советского Союза" из технологического резерва предполагалось завершить к 2014 году. Затраты на загрузку топлива для двух реакторов этого атомохода и его ремонт могут обойтись в миллиард рублей.

"Он будет сбережен, будет омоложен. И впервые тема омоложения будет доказана на ледоколе "Советский Союз". Мы его восстановим быстро. Ввод "Советского Союза" (должен быть) под конкретные задачи. Если появится активность у "Норильского никеля", у НОВАТЭКа с точки зрения доставки на проекте "Ямал-СПГ", то тогда мы, может быть, даже в этом году начнем. Вернее, так - мы начали те работы, которые делаются своими силами. Но какой-то внешний ремонт мы начнем только под серьезного заказчика. Это может быть и уже в следующем, 2013 году, но может быть сдвинуто на год", - рассказал Рукша в ходе форума "Атомэкспо-2012".

По его словам, ремонт "Советского Союза" - "тема госплана". До тех пор, пока не будет увеличен транзит по Севморпути, и не появятся новые участки работ для атомоходов, этот ледокол будет по-прежнему стоять у причала.

"Проблем нет, а есть повышение эффективности, и мы собираемся меньшим количеством (атомоходов) сделать больше работы. Та активность на Севморпути, которая будет в районе 2020 года, те два универсальных ледокола, которые будут, они не справятся. Поэтому задача сейчас - максимально использовать существующие ресурсы, беречь "Советский Союз" и "50 лет Победы", - сообщил Рукша.

На зимнюю навигацию 2012-13 годов план работы атомоходов практически определен, добавил глава Росатомфлота. Это продолжение работ по трехлетнему контракту с "Норильским никелем" по обеспечению и поддержанию канала на Енисее, работа в Белом море (порт Витино) по проводке судов с грузом газоконденсата ОАО "НОВАТЭК" и поддержка судоходства на Балтике (приморское направление). Говоря о работе атомоходов в Финском заливе, Рукша подчеркнул, что "с Росморпортом под эгидой Минтранса есть четкая договоренность, что это долгоиграющая программа".

"Таким образом, это три ледокола в зимний период, четвертого я покуда не вижу. Если появляются задачи в Карском море или транспортировка дополнительных грузов на Норильск, другая поддержка, Ямал-СПГ начнет свою работу - тогда будем потихоньку, как и требуется, повышать свою эффективность", - сказал Рукша.

Атомный ледокол "Советский Союз" является четвертым атомоходом проекта "Арктика", заложен на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде. Спущен на воду 31 октября 1986 года, введен в эксплуатацию в 1989 году. В 1991 и 1992 годах совершал туристические рейсы на Северный полюс. В марте 2002 года во время стоянки у причала в Мурманске впервые в истории атомного ледокольного флота энергетическая установка атомохода была использована для энергоснабжения береговых объектов. В 2004 году был одним из трех ледоколов, участвовавших в исследованиях влияния глобального потепления в Арктике. Длина атомохода - 148 метров, ширина - 30 метров, осадка - 11 метров, мощность атомной энергетической установки - 75 тысяч лошадиных сил.

В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледоколов ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", пять плавучих технических баз обслуживания. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" будет выведен из эксплуатации.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала