С.-ПЕТЕРБУРГ, 6 июня – РИА Новости. Клоун-мим-театр "Лицедеи", единственный в России театр клоунады добивается в арбитражном суде Петербурга признания права на одноименный товарный знак, который в настоящее время используется компанией "Клоун-клуб "Лицедеи", следует из материалов арбитража.
Согласно материалам суда, театр "Лицедеи" через суд добивается признания недействительной сделки, заключенной между его бывшим директором Борисом Петрушанским и компанией "Клоун-клуб "Лицедеи". Согласно этому договору исключительные права на товарный знак "Лицедеи" перешли к клубу.
В настоящее время суд обязал Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) предоставить документы, на основании которых в патентное ведомство было подано заявление о переходе прав на бренд "Лицедеи" к клоун-клубу. Роспатент также должен представить в арбитраж данные о товарном знаке "Лицедеи".
Арбитраж также поручил межрайонной инспекции ФНС номер 15 по Санкт-Петербургу представить информацию как о местонахождении ООО "Клоун-клуб "Лицедеи", так и о его руководстве.
Как указывается в материалах суда, в отсутствие этих сведений "не представляется возможным установление фактических обстоятельств дела и вынесение законного и обоснованного судебного акта".
Слушания по этому делу назначены на 19 июня.
РАПСИ - судебно-правовой портал Группы сайтов РИА Новости >>
Как сообщил РИА Новости директор, художественный руководитель театра "Лицедеи" Виктор Соловьев, оспариваемая сделка была заключена около полугода назад.
"Сделка была совершена путем подлога документов, подделки бумаг", - отметил он, добавив, что переход прав на бренд "Лицедеи" произошел "незаконным путем".
В комментарии Бориса Петрушанского (директора клоун-мим театра с 2001 по 2011 год, автора дизайна товарного знака "Лицедеи", созданного им в 1983 году, и одного из соучредителей клоун-мим театра "Лицедеи"), предоставленном РИА Новости представителем клоун-клуба, говорится, что "сделка", если ее можно назвать "сделкой", была совершена… вполне законно, и никаких коммерческих выгод не несла".
"У меня, как у автора товарного знака, созданного для театра, цель была одна - защитить его от использования в несанкционированных соучредителями театра новообразованиях и передать его на временное хранение президенту "Чаплин-Клуба" и директору ООО "Клоун-клуб "Лицедеи" Виктору Кожеурову, которому я доверяю и доверяют многие актеры бывшего театра "Лицедеи", - цитируются слова Петрушанского. - С момента перерегистрации товарный знак нигде и никогда не использовался новым правообладателем. Театр, находящийся по адресу ул. Льва Толстого, 9, - это всего лишь формальная вывеска с использованием логотипа театра "Лицедеи", который как ООО и ЗАО перестал существовать в сентябре 2011 года. Театр раскололся на несколько коллективов, существующих самостоятельно. Виктор Соловьев не является директором, законно избранным соучредителями ООО и ЗАО театра "Лицедеи".
"Лицедеи" - всемирно известный клоун-мим-театр, организованный в 1978 году Вячеславом Полуниным. За годы существования театр объездил с гастролями не только всю Россию и страны бывшего СССР, но и США, Канаду, Колумбию, Новую Зеландию, Кубу, Бразилию, Гонконг, Китай, Японию, Вьетнам, Германию, Францию, Испанию, Великобританию, Нидерланды, Данию, Австрию, Люксембург, Швейцарию, Чехию, Польшу, Болгарию, Финляндию, Израиль.