Рейтинг@Mail.ru
Хованщина на китайский лад, или Стереотипные наблюдения - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хованщина на китайский лад, или Стереотипные наблюдения

Читать ria.ru в

Знакомьтесь, это - Хова, он же Great Wall Hover H6. "Вот так, коротко и ясно, и будем называть нашего нового коллегу", - безапелляционно заявила одна из участниц автопробега "Пекин - Москва", стартующего с площади Тяньаньмэнь. Точнее, должного стартовать с Тяньаньмэнь, но жизнь вносит свои коррективы даже в самые строгие планы. В подробностях  мы расскажем об этом позже, а пока Хова и девять его собратьев семейства Great Wall - семеро H6 и пара M2 - уютно разместились на парковке отеля в ожидании первой встречи с экипажами. И это ещё не всё - два пикапа Great Wall Wingle 5, груженные вещами, присоединятся к компании на выезде из Пекина.

Участники автопробега - журналисты китайских и российских СМИ, представляющие журналы, газеты, радиостанции, телеканалы, и интернет-сайты, в том числе и мы - представители РИА.Туризм Юлия Попова и Евгений Макаревич. Раскланиваемся, жмем руки, обнимаем и, пожалуй, начнем уже наш рассказ об этом удивительном и весьма неординарном событии.

Для нас всё началось поздней пекинской ночью почти за двое суток до официального старта пробега. Самолет "Аэрофлота" после утомительных семи часов полета наконец-то приземлился в пекинском аэропорту Beijing Capital International Airport, и невыспавшиеся, но довольные журналюги высыпали на китайскую землю. Первое впечатление оказалось совсем нерадостным - убедились на собственном опыте, что в Пекине смог стал уже одной из достопримечательностей и прекрасно виден даже ночью.

Днём картина не лучше. Впрочем, к смогу довольно быстро привыкаешь и даже перестаешь замечать. Иногда пелена развеивается и проглядывает солнце. Начало припекать - значит, смог ушел. Пекинская примета, выведенная из личного опыта в том числе и нами.

Второй стереотип - о низкой культуре вождения китайских автолюбителей, - увы, также подтвердился. Подобную картину - нагло подрезающей наш автобус легковушки - мы наблюдали на протяжении всей поездки. Впрочем, в отличие от российских лихачей китайские никуда не торопятся - процесс подрезания происходит довольно мягко: следующая в левом ряду машина просто начинает медленно, но неумолимо смещаться прямо на вас. И неважно, как громко вы при этом сигналите - здешние водители невозмутимы в своем желание ехать так, как им подсказывает сердце. Ну, или что-то другое...

Но довольно о грустном. Угадайте, куда первым делом устремляют свои стопы большинство туристов, впервые оказавшиеся в Пекине. Конечно же на Великую Китайскую стену. Мы не стали исключением.

Впечатления, честно говоря, неоднозначные. Наверное, все дело в завышенных ожиданиях. Как точно заметил кто-то из нашей группы, современного человека очень сложно удивить - мы пресыщены впечатлениями, а уж то, что много раз видено по телевизору и на многочисленных фото, в сотне красивейших ракурсов, в жизни кажется не столь впечатляющим. Но представьте себе на минуту, что вы приехали сюда не на комфортабельном автобусе, а долгое время пробирались по лесам и горам, как вдруг, увернувшись от очередной ветки, увидели её - Стену, лентой бегущую по склонам гор и уходящую вдаль, на сколько хватает взгляда. Не скажете ли вы, что это чудо?! Именно в таком настроении нужно приезжать к этому укрепсооружению. И лучше не пользуйтесь канаткой, хотя бы на спуске - прогуляйтесь пешком, и тогда, возможно, и вам удастся ощутить величие стены.

Ложкой дегтя может оказаться и осознание того факта, что большая часть увиденного - новодел. От оригинальной стены мало что осталось, и её пришлось восстанавливать. По крайней мере так говорят местные гиды. Впрочем, даже новодельные ступени успели истереться под стопами многочисленных туристов.

Но не стеной единой, как вы понимаете. "Я чувствую себя как в раю", - сказала моя коллега, бегая с горящими глазами по одному из торговых центров Ябаолу. Ябаолу - район с большим количеством магазинов, где можно приобрести товар как оптом, так и в розницу. Приятный факт - почти все китайские продавцы вполне сносно говорят по-русски, что сильно упрощает торговлю, так как в Китае принято торговаться. Не спешите сразу же покупать по названной вам цене - её вполне реально сбить в несколько раз!

Но даже если вы гений торговли, оказаться без гроша в кармане проще простого - шопинг в Ябаолу действительно затягивает, искушая потратить всю наличность в первый же день пребывания в Китае. Пришлось срочно принимать меры и ловить спасительное такси, коих в Пекине огромное количество.

Такси мы поймали быстро - вторая же машина взяла нас на борт, но, как позже выяснилось, нам очень сильно повезло - здешние таксисты почему-то не любят возить иностранцев. Тут же вспомнили, что первая машина, почти остановившаяся на наш синхронный взмах рук, тут же ретировалась, оставив нас в легком недоумении. За рулем второй сидела женщина и, слегка приоткрыв окно и внимательно изучив протиснутую в щель визитку с адресом отеля, согласно кивнула, приглашая садиться. Наверное, женщины-таксисты смелее своих коллег мужского пола, окажетесь в Пекине - ловите их!

Путешествие за рулем по Поднебесной подразумевает, что у вас должно быть местное водительское удостоверение - права международного образца в Китае, увы, недействительны.

Процесс получения китайских прав иностранными гражданами - занятие весьма утомительное, и может пройти немало времени, прежде чем вам выдадут заветную "корочку". Нам же удалось получить временные водительские удостоверения всего за  один день, в чем исключительная заслуга организаторов пробега. Итак, все формальности пройдены - впереди нас ждут тысячи километров пути, расслабляться некогда.

Юлия Попова, Евгений Макаревич - Пекин

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала