МОСКВА, 30 мая - РИА Новости. Если медленная динамика развития российско-индийского проекта по разработке многоцелевого военно-транспортного самолета МТА сохранится на прежнем уровне, программа не имеет будущего, заявил в среду РИА Новости заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко.
Таким образом, замдиректора ЦАСТ прокомментировал сообщения о том, что индийская авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) и российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали в понедельник в индийском Бангалоре рамочное соглашение о совместной разработке многоцелевого военно-транспортного самолета (программа МТА).
Соглашение между корпорациями HAL и ОАК (при участии компании "Рособоронэкспорт") о создании военно-транспортного самолета MTA (Multi-role Transport Aircraft) было подписано 9 сентября 2010 года. По условиям документа, стороны инвестируют в создание совместного предприятия по 300 миллионов долларов. Официальное межправительственное соглашение о сотрудничестве по реализации программы создания самолета МТА Россия и Индия подписали 12 ноября 2007 года.
"Вообще-то программа МТА стартовала в 2000 году, двенадцать лет назад. И только сейчас стороны вышли на рамочное соглашение по созданию проекта. Учитывая динамику развития программы МТА, завершение работ по проектированию и разработке самолета можно ожидать к 2022 году, а полет первой машины - к 2025 году. Еще несколько лет уйдет на развертывание серийного производства. К этому времени проект безнадежно устареет", - заявил Макиенко.
Он напомнил, что в настоящий момент Бразилия далеко продвинулась в создании аналогичного МТА транспортного самолета Embraer KC-390. Сейчас эту нишу занимает американский транспортник С-130, однако эта машина достаточно дорогая и концептуально устаревшая, отмечает эксперт
Планируется, что MTA будет представлять собой двухдвигательный самолет с размахом крыла около 30 м и длиной 33 м, рассчитанный на перевозку 18-20 тонн полезной нагрузки. Максимальная взлетная масса машины составит 65 тонн, крейсерская скорость - 800 км/ч, дальность полета - 2500-2700 км, практический потолок - 12 км.
В общей сложности планируется изготовить не менее 205 самолетов. Ранее индийские ВВС выразили заинтересованность в закупке на первом этапе 40 таких самолетов с опционом на закупку до 100 дополнительных машин. ВВС РФ намерены приобрести 100 самолетов.