Рейтинг@Mail.ru
"Табакерка" представит спектакль "Год, когда я не родился" - РИА Новости, 25.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Табакерка" представит спектакль "Год, когда я не родился"

Читать ria.ru в
Премьера нового спектакля Театра под руководством Олега Табакова "Год, когда я не родился", посвященного 25-летию "Табакерки", состоится в субботу на сцене МХТ им. Чехова в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес".

МОСКВА, 25 мая - РИА Новости, Наталия Курова. Премьера нового спектакля Театра под руководством Олега Табакова "Год, когда я не родился", посвященного 25-летию "Табакерки", состоится в субботу на сцене МХТ им. Чехова в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес", сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Театральный гид: Роден в танце и поиски вечной юности >>

Спектакль поставлен режиссером Константином Богомоловым по пьесе Виктора Розова "Гнездо глухаря". В нем играет Олег Табаков вместе со своим сыном Павлом.

События в пьесе, написанной Розовым в 1978 году, происходят в течение двух дней в большой семье номенклатурного работника Степана Судакова. И на сцене воссоздана квартира типичная для руководителей брежневской эпохи. Некоторые комнаты видны зрителю, а происходящее в других проецируется на экран, позволяющий дать крупный план, широко используемый режиссером в этом спектакле.

Эта пьеса, как считают режиссер и актеры, актуальна и сейчас. Публицистический посыл спектакля не отменяет вечных тем: взаимоотношения разных поколений, отцов и детей, темы любви, предательства, порядочности.

"Это одна из пьес Розова, которая выдержала испытание временем", - сказал после первого предпремьерного показа народный артист СССР Олег Табаков, исполнитель главной роли - главы семейства Судаковых.

По его словам, пьеса актуальна, потому что говорит о человеке и о том, как человеку человеком быть, что во все времена и эпохи приблизительно одно и то же.

"С Рождества Христова прошло две тысячи лет, а люди изменились мало. В средневековой Англии существовало так называемое "огораживание", когда люди ставили колышки, заявляя таким образом, что это место принадлежит им. Есть в этом много похожего с тем, что происходит в XXI веке. Я имею в виду Россию, где испытание рублем серьезнее, нежели прежние испытания идеологическими прессами", - пояснил Табаков.

Что касается нового названия, то, по его словам, это идея молодого режиссера Богомолова и определенный смысл в этом есть, хотя ему лично больше нравится первоначальное "Гнездо глухаря". Творчество Розова сыграло значительную роль в становлении театра "Современник", а для Табакова стало началом его театральной биографии. Он дебютировал в пьесе Розова "В поисках радости".

"Сегодня мы пишем о самом разном, порой, о какой-то ерунде, а не о том, что происходит с человеком. - сказал Олег Павлович. - Ушли хранители тайны и веры: Солженицын, Астафьев, Лихачев, которые помогали даже своим существованием рядом с нами, во всяком случае мне".

В спектакле Олег Табаков играет вместе со своим сыном Павлом. Как сказал актер, это на этом настаивал режиссер, хотя сам Табаков пошел на это с большим трудом. "Павел учится на первом курсе театральной школы, которую мы недавно открыли, и я очень строго отношусь к тому, чтобы первокурсники занимались отхожим промыслом на этом этапе обучения", - подчеркнул Олег Павлович.

Что касается Павла - а это его дебют в качестве профессионального артиста - то чувствует он себя довольно уверенно и на сцене, и в беседе с журналистами. По его словам, особых трудностей в работе он не испытывал, отношения с режиссером и партнерами сложились хорошие. А что касается Олега Павловича и его замечаний, заявил: "Только режиссер может делать замечания, поэтому папа в этом не участвовал. А то, что мы в спектакле играли отца и сына, только облегчало задачу".

Режиссер Константин Богомолов считает, что пьеса Розова, который не побоялся в те более сложные времена бросить вызов системе, соотносима с сегодняшним днем и по-прежнему актуальна. Он объяснил возникновение нового названия "Год, когда я не родился".

"Дело в том, что в пьесе идет речь о девушке Искре - дочери Судакова, которая несколько дней назад сделала аборт", - сказал Богомолов.

Что касается текста, то, по словам режиссера, они убрали казенный стиль и формулировки, которые сегодня были бы просто непонятны современному зрителю, сделали небольшие сокращения, поскольку время меняется и сегодня уже невозможно в театре произносить длинные монологи. Жанр режиссер определил как классическую драму.

В создании спектакля принимали участие Лариса Ломакина - автор сценографии и костюмов, художник по свету Дамир Исмагилов. Кроме дуэта Табаковых, в актерский состав вошли: Наталья Тенякова, Дарья Мороз, Александр Голубев, Олеся Ленская, Надежда Тимохина, Роза Хайруллина и другие.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала