Очередное ЧП в российской военной авиации произошло на этот раз за границами России. Военный самолет Ан-30, выполнявший наблюдательные полеты в рамках Договора по открытому небу, в среду потерпел аварию в Чехии - выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
© РИА Новости / Владимир Поморцев | Перейти в медиабанкАвария произошла с 12.00 до 13.00 по местному времени на аэродроме "Часлав" в 75 километрах от Праги. Самолёта воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки Ан-30 (войсковая часть 62632 "Б") возвращался после выполнения наблюдательных полетов над территорией США в рамках Договора по открытому небу. Во время посадки подломилась передняя стойка шасси, машина ткнулась носом во взлетно-посадочную полосу (ВПП), выкатилась за ее пределы на 200 метров и загорелась.
Авария произошла с 12.00 до 13.00 по местному времени на аэродроме "Часлав" в 75 километрах от Праги. Самолёта воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки Ан-30 (войсковая часть 62632 "Б") возвращался после выполнения наблюдательных полетов над территорией США в рамках Договора по открытому небу. Во время посадки подломилась передняя стойка шасси, машина ткнулась носом во взлетно-посадочную полосу (ВПП), выкатилась за ее пределы на 200 метров и загорелась.
1 из 6
© РИА Новости / Владимир Поморцев | Перейти в медиабанкНа борту АН-30 находились 23 человека - 14 российских и девять чешских офицеров. В аварии пострадали пять российских военнослужащих и чешский офицер.
На борту АН-30 находились 23 человека - 14 российских и девять чешских офицеров. В аварии пострадали пять российских военнослужащих и чешский офицер.
2 из 6
© РИА Новости / Владимир Поморцев | Перейти в медиабанкВоенным следственным управлением СК РФ по Западному военному округу по факту авиапроисшествия возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). В настоящее время по официальным каналам прорабатывается процедура прибытия и работы российских военных следователей на месте аварии.
Военным следственным управлением СК РФ по Западному военному округу по факту авиапроисшествия возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). В настоящее время по официальным каналам прорабатывается процедура прибытия и работы российских военных следователей на месте аварии.
3 из 6
© РИА Новости / Владимир Поморцев | Перейти в медиабанкКак сообщили РИА Новости в пресс-службе украинского госпредприятия "Антонов", АН-30, потерпевший аварию в Чехии, прошел очередной капитальный ремонт на авиационно-технической базе в Иваново в 2009 году и имел эксплуатационный ресурс до июня 2014 года.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе украинского госпредприятия "Антонов", АН-30, потерпевший аварию в Чехии, прошел очередной капитальный ремонт на авиационно-технической базе в Иваново в 2009 году и имел эксплуатационный ресурс до июня 2014 года.
4 из 6
© РИА Новости / Владимир Поморцев | Перейти в медиабанкФоторазведчик Ан-30 (первоначальное обозначение Ан-24ФК) создан в 1960-х годах на базе пассажирского самолета Ан-24 в ОКБ-49 (ОКБ им. Антонова). Первый прототип был изготовлен на заводе №49 ОКБ Г.М. Бериева в 1967 году.
Фоторазведчик Ан-30 (первоначальное обозначение Ан-24ФК) создан в 1960-х годах на базе пассажирского самолета Ан-24 в ОКБ-49 (ОКБ им. Антонова). Первый прототип был изготовлен на заводе №49 ОКБ Г.М. Бериева в 1967 году.
5 из 6
© РИА Новости / Владимир Поморцев | Перейти в медиабанкАн-24ФК впервые поднялся в воздух в августе 1967 года. С 1971 года по 1979 год серийно было выпущено около 130 самолетов этого типа.
Ан-24ФК впервые поднялся в воздух в августе 1967 года. С 1971 года по 1979 год серийно было выпущено около 130 самолетов этого типа.
6 из 6