МОСКВА, 22 мая - РИА Новости. Сбербанк, крупнейший банк в РФ, занял 74 место в рейтинге самых дорогих мировых брендов, опубликованном Millward Brown Optimor (МВО), сообщил банк во вторник.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Согласно исследованию MBO, стоимость бренда Сбербанка составляет 10,65 миллиарда долларов, что делает его самым дорогим российским брендом.
Первое место в мировом рейтинге, как и год назад, заняла компания Apple со стоимостью бренда в 183 миллиарда долларов. За год стоимость бренда производителя iPhone и iPad выросла на 19%. Общая стоимость ста самых дорогих брендов мира составила 2,4 триллиона долларов.
"В течение года бренд Сбербанка показал лучшую динамику в своем сегменте и поднялся в рейтинге на 25 позиций, его стоимость выросла на 25%", - говорится в сообщении.
Millward Brown Optimor составляет рейтинг самых дорогих брендов мира ежегодно (в 2012 году - уже седьмой раз). При оценке стоимости брендов учитываются как финансовые показатели, так и восприятие брендов.
В феврале 2012 года Сбербанк занял второе место в рейтинге компаний по доходности акций за последние 10 лет, опубликованном журналом The Economist. Более высокий показатель был отмечен только у компании Apple. Кроме Сбербанка, в десятку лидеров вошел только один банк - Banco do Brasil.
Кроме того, в 2012 году Сбербанк признан самым дорогим российским банковским брендом, заняв в рейтинге консалтинговой компании Brand Finance 17-позицию, поднявшись на два пункта по сравнению результатами прошлого года и закрепив свое место в Top-20.
Вторую и третью строчку рейтинга мировых брендов по версии MBO, вслед за Apple, также заняли компании из высокотехнологичной сферы - IBM и Google, поменявшиеся местами по сравнению с прошлым годом. "Голубой гигант" оттеснил крупнейшую интернет-компанию, которая до 2011 года в течение четырех лет удерживала лидерство в рейтинге, на третью позицию.
Единственной компанией из первой пятерки, не связанной с технологиями, стал McDonald's, занявший четвертое место. Замыкает пятерку Microsoft.
Еще одна интернет-компания, к которой приковано всеобщее внимание в последние месяцы - Facebook - заняла 19 место. Социальная сеть совершила рывок, поднявшись за год на 16 позиций. Стоимость бренда сервиса, чья аудитория превышает 900 миллионов пользователей, оценена в 33 миллиарда долларов (рост на 74%). Это больше, чем стоимость бренда HP, Oracle или Intel.