Рейтинг@Mail.ru
Премьера "Однажды мы все будем счастливы" пройдет в Центре Мейерхольда - РИА Новости, 20.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Премьера "Однажды мы все будем счастливы" пройдет в Центре Мейерхольда

Читать ria.ru в
Спектакль о беспощадности жизни и изломах души - "Однажды мы все будем счастливы" покажут в воскресенье на сцене столичного Центра им. Мейерхольда.

МОСКВА, 20 мая - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Спектакль о беспощадности жизни и изломах души - "Однажды мы все будем счастливы" покажут в воскресенье на сцене столичного Центра им. Мейерхольда.

Режиссер Вячеслав Чеботарь - студент выпускного курса Магистратуры, совместного проекта Школы-студии МХАТ и Центра им. Мейерхольда. Этот спектакль - уже вторая работа магистрантов, вынесенная на суд публики. Совсем недавно показали премьеру еще одной студентки, Лоретты Васьковой из Литвы, которая поставила пьесу финского драматурга Пааво Ринтала "Ээва-Мария".

Вячеслав Чеботарь для своего дебюта на столичной сцене выбрал современную российскую пьесу - текст "Однажды мы все будем счастливы" написала Екатерина Васильева, молодой автор из Нижнего Тагила. Талантливая ученица Коляды уже замечена профессиональной средой - в прошлом году она стала лауреатом литературной премии "Дебют" за ряд своих работ, в том числе и за эту.

Пьесу читали на последнем фестивале "Любимовка" в прошлом году - там Вячеслав Чеботарь и нашел пьесу. Читка оказалась удачным опытом - родилась идея сделать спектакль.

"Я хотел участвовать в "Любимовке", прочитал все тексты и сначала ничего не выбрал. Я изначально знал направление, в котором мне хотелось бы работать. К этому времени я уже полгода был в Москве, учился в магистратуре, и мой мастер Виктор Рыжаков говорил нам о том, что, по его мнению, театр будущего - это театр без мизансцен. Об этом говорил и Иван Вырыпаев на своих мастер-классах - о возвращении к древнегреческому театру, когда просто выходили люди в масках и произносили текст. Тогда зрителям приходилось воображать мир спектакля. Мне было интересно поэкспериментировать в этой области, и я искал текст, который мог бы мне помочь. В итоге я остановился на пьесе Екатерины Васильевой, взял ее и сделал читку", - рассказал РИА Новости режиссер.

Пьеса "Однажды мы все будем счастливы", как и многие тексты уральской драматургической школы, отличается чувством беспощадности жизни, бытовой неприглядностью и пристальным вниманием к изломам человеческой души, к извращенности нормы человеческих взаимоотношений.

Это монолог девушки, юного существа, представляющий собой отнюдь не детские радужные воспоминания. Дочка школьной уборщицы, диковатая, рябая, стесняющаяся своей бедности и неуклюжести, все время вынужденная защищаться, а значит, и нападать, - героиня Васильевой похожа на затравленного волчонка. Но пьеса не очень сентиментальна, героиня не жалуется на жизнь, она просто рассказывает, и этот рассказ - диагноз не только обществу, но и ей самой.

Описания школьной жизни - лишь фон, на котором выписано главное - отношения матери и дочери, рваные, усталые, как будто в них давно не осталось места настоящему чувству, любви или заботе. В пьесе Васильевой эта связь, казалось бы, такая формальная, такая натужная, оказывается неразрывной и гораздо более глубокой и сложной, чем кажется поначалу даже самой героине.

"Сложно сказать, виновата героиня в чем-то или нет. У нее был выбор, но ее трудно осуждать. Ситуация выбора есть всегда. Идешь в метро, видишь лежащего человека и не знаешь, как поступить. Виноват тот, кто прошел мимо, или саму ситуацию винить? Роковое решение, которое она приняла, определило ее дальнейший путь. По сути, это возвращение героини к самой себе. Все делают ошибки, но они делают нас взрослее, все равно надо жить. Мне кажется, нужно не осуждать, а задуматься - а как бы ты поступил?", - говорит режиссер.

Разбираясь в деталях текста, Чеботарь решил не идти предсказуемым путем - его спектакль лишен жизнеподобия, обыденности. Отталкивающие натуралистические подробности быта, и катастрофа, к которой приходит героиня, вряд ли могут шокировать современного зрителя, и режиссер уводит историю от реальности. Он вслушивается в текст, в ритм, выискивая в прозе поэзию, делая музыку речи основным содержанием спектакля.

"Мне был очень важен ритм, музыка текста. Этот монолог похож на стихотворение, там есть поэзия. Если это убрать и начать просто рассказывать историю, ничего не получается, не работает воображение зрителя", - делится своим мнением Вячеслав Чеботарь.

Уходя от лобового решения, он ищет сложности в своей героине, цепляясь за противоречия в ее сбивчивом рассказе, за противоборство слов и скрытых эмоций. Эти поиски привели к тому, что на сцене - две актрисы, воплощающие разные сущности героини.

"Может быть, это банальный ход, но мне кажется, что в каждом из нас, как минимум, два человека. Если взять двух актрис, возникает конфликт внутри героини, когда она вынуждена принимать решения", - считает режиссер.

Для него текст пьесы это не просто рассказ - это внутренний, экзистенциальный путь, который проходит героиня, публичная исповедь, на которую человек решается не только от отчаяния, но и от насущной потребности очищения.

В спектакле заняты студентки Школы-студии МХАТ с курса Константина Райкина - Анастасия Пронина и Александра Кузенкина.

Вячеслав Чеботарь родился в 1982 году в Кишиневе, окончил Академию Музыки, Театра и Изобразительных Искусств по специальности " Актер театра и кино", в 2011 году получил степень магистра по специальности "Режиссер драматического театра". Работал в Театрe Eugene Ionesco в Кишиневе. В прошлом году поступил в магистратуру Школы-студии МХТ и Центра им. Мейерхольда. В Кишиневе поставил несколько спектаклей, в том числе "Ричарда III" в Государственном русском драматическом театре им. Чехова.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала