Идея покорить воздушное пространство посетила летчика Линдберга после того, как он прослышал о новом самолете Bellanca, который способен был пролететь без посадки более семи тысяч километров. К тому времени выполнить трансатлантический рейс пытались уже неоднократно. В 1919 году нью-йоркский бизнесмен и владелец сети отелей Рэймонд Ортейг в рекламных целях учредил приз в 25 тысяч долларов для того, кто первым добьется успеха в этом рискованном предприятии. Однако, несмотря на обилие конкурентов по обе стороны Атлантики, все попытки перелета кончались авариями.
Специально для своего сольного трансатлантического перелета Линдберг заказал авиационной фирме Ryan Aeronautical из Сан-Диего собственноручно разработанный одномоторный моноплан. Через два месяца ударной работы на свет появился легендарный самолет "Дух Сент-Луиса", постройка которого обошлась в 10 580 долларов. Именно на нем летчик и отправился в свой легендарный полет, который завершился успешной посадкой в аэродроме Ле-Бурже во Франции.
За совершенное достижение Чарльз Линдберг был награжден орденом Почетного легиона. Пилота удостоили аудиенцией короли Бельгии и Великобритании, а домой его вместе с самолетом доставил американский крейсер.