С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 мая - РИА Новости. Выставка из цикла "Возрожденные шедевры", на которой впервые после реставрации публике была представлена картина Эдгара Дега "Площадь Согласия", открылась в пятницу в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.
В процессе реставрационных работ специалисты Эрмитажа обнаружили, что ранее представление о картине было неполным. "Загнутая за подрамник кромка картина содержала некоторые подробности: каждая фигура имела продолжение", - сообщает пресс-служба музея.
На знаменитой картине французского импрессиониста изображены друзья художника: писатель Людовик Алеви и виконт Людовик Лепик с дочерьми, выгуливающими на парижской площади борзую.
"Что дала в конечном итоге разогнутая полоса живописи? Если она и не вернула полноту авторской композиции, то значительно приблизила ее к тому состоянию, в котором некогда она покидала ателье мастера. Картине был "выведен" размер, более соответствующий замыслу Дега. Даже сравнительно небольшое приращение снизу позволяет почувствовать более сложную и органичную игру пятен в этой композиции", - считает куратор выставки, главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Альберт Костеневич.
Также в результате реставрации картине удалось вернуть не только ее изначальный размер, но и восстановить авторский колорит. Для этого было решено сделать максимально тонким слой лака, из-за которого поверхность картины была слишком гладкой и глянцевой, что не соответствовало оригиналу.
По словам искусствоведов, с "Площадью Согласия" изначально было связано несколько загадок. Во-первых, на картине, которая не упомянута ни в одном из писем Дега, нет подписи художника. Во-вторых, живописная композиция выглядит нарочито неправильной, все фигуры расположены по краям холста и как будто находятся в хаотичном движении.
Судьба "Площади Согласия" долгое время оставалась неясной. Сначала картину приобрел изображенный на ней Лепик, а затем ее перекупил немецкий коллекционер Отто Герстенберг. Однако после падения Берлина в 1945 году полотно попало в Эрмитаж вместе с остальным "трофейным" искусством. Почти полвека картина могла попасть под реституцию, и лишь в 1997 году Государственная дума приняла закон, по которому произведения искусства подобным образом попавшие в Советский Союз признаются неотъемлемой собственностью Российской Федерации.