МОСКВА, 17 мая - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Федеральная пассажирская компания планирует до конца 2012 года решить вопрос о передаче всех нерегулярных пассажирских перевозок своей дочерней компании "РЖД-Тур", сообщил на пресс-конференции заместитель генерального директора ФПК Владимир Мишанин.
"Договор о полной передаче "РЖД-Тур" всех нерегулярных перевозок сейчас проходит согласования внутри компании. До конца года, я думаю, этот процесс завершится", - заявил он.
Генеральный директор "РЖД-Тур" Сергей Ильягуев добавил, что речь идет о прицепных чартерных вагонах и поездах, которые формируются по заказам туроператоров и корпоративных клиентов. Такими услугами, по его словам, с начала года воспользовались 70 компаний.
Ильягуев отметил, что со временем в компании должно появиться "одно окно" для работы с туроператорами, а комиссия туроператора составит 10-15% с каждого билета.
По мнению главы транспортной комиссии Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина, у "РЖД-Тур" сегодня значительно больше возможностей для полноценного сотрудничества с туроператорами. "Благодаря вхождению ФПК в туристический холдинг "РЖД-Тур" сможет пользоваться поездами, вагонами, устанавливать тарифы на нерегулярные перевозки. Ее задачей будет формирование чартерных поездов, прицепка вагонов, консолидация туроператоров в пулы, так как одному туроператору сложно загрузить целый поезд", - считает Горин.
Ранее сообщалось, что ФПК приобрела контрольный пакет акций - 51% - холдинга "РЖД Трэвэл", который объединяет компании "РЖД-Тур" и "РЖД Корпорэйт".
По мнению туроператоров, технология сотрудничества с ними "РЖД-Тур" пока не регламентирована.
Как считает генеральный директор компании "Дельфин" Сергей Ромашкин, одно из самых неудобных правил железной дороги - продажа билетов не раньше чем за 45 дней до отправления поезда. "Это слишком маленький срок. Кроме того, за 39 дней до отправления мы должны подать заявку с фамилиями туристов и менять их можно не позднее чем за 20 дней до отправления. Однако туристы могут заболеть или отказаться от поездки по другой причине, и билет пропадает. Кроме того, мы хотели бы иметь возможность сдавать остатки непроданных билетов, так как "РЖД-Тур" проще продать их через систему", - сообщил он.
Мишанин заявил, что в ФПК знают о том, что туроператорам нужна более гибкая система продажи железнодорожных билетов, но отметил, что ограничение в 45 суток установлено законодательно и менять его нужно в сотрудничестве с общественными организациями в сфере туризма.