С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 мая - РИА Новости. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области удовлетворил заявление шведской компании Stena RoRo о включении в реестр требований кредиторов ОАО "Балтийский завод" (входит в Объединенную промышленную корпорацию, ОПК) задолженности в размере 1,206 миллиарда рублей, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда РФ.
Задолженность включена в третью очередь реестра. "Указанное требование подлежит удовлетворению после погашения основной суммы задолженности", - отмечается в определении арбитража.
Президиум ВАС РФ в сентябре прошлого года подтвердил решение арбитражного института Торговой палаты Стокгольма о взыскании с ОАО "Балтийский завод" в пользу Stena RoRo AB более 20 миллионов евро убытков от неисполнения контрактов на строительство грузовых судов.
Компания Stena RoRo AB и "Балтийский завод" в 2005 году заключили контракты на строительство заводом двух судов типа "ролкер" (грузовое судно с горизонтальным способом погрузки-выгрузки) стоимостью около 59 миллионов евро каждое со сроками сдачи в январе-апреле 2008 года. Одновременно было заключено соглашение об опционе на строительство еще двух аналогичных судов стоимостью по 59,4 миллиона евро.
Ни контракты, ни соглашение об опционе не были исполнены, в связи с чем шведская компания обратилась в арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма с иском о взыскании с Балтзавода штрафных санкций. Суд требования удовлетворил, однако российский завод добровольно исполнить решение иностранного арбитража отказался. Поэтому Stena RoRo AB обратилась в арбитраж Санкт-Петербурга с заявлением о признании решения шведского арбитража.
Суд первой инстанции заявление Stena RoRo AB отклонил, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил это решение в силе. Суды согласились с доводами ответчика, что контракт не вступил в силу, поскольку не был одобрен в установленном порядке советом директоров компании.
Коллегия судей ВАС РФ, передавая дело в Президиум высшего арбитража, рекомендовала отменить судебные акты российских судов по этому спору. Коллегия, в частности, указала, что своими действиями ответчик продемонстрировал, что относился к контракту как к действующему.
На "Балтийском заводе" 13 января введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, а обязательства по выполнению действующих контрактов переведены на ООО "Балтийский завод - судостроение". В настоящее время самым крупным кредитором предприятия является ОАО "Концерн "Росэнергоатом", которое настаивает на включении в реестр требований кредиторов долга в размере 13,474 миллиарда рублей.
Банкротство: суть понятия и процедура. Справка >>
Арбитраж Петербурга 12 мая приостановил рассмотрения соответствующего заявления атомного концерна до вступления в законную силу ряда судебных решений в рамках других процессов с участием судозавода и "Росэнергоатома", который является заказчиком строительства на "Балтийском заводе" энергоблока первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС).
Девятый арбитражный апелляционный суд в начале марта оставил в силе решение арбитража Москвы, который в конце декабря 2011 года удовлетворил иск Банка России и обратил взыскание на 88,32% акций Балтзавода, заложенных в качестве обеспечения по кредитам Межпромбанка, который до банкротства осенью 2010 года был основным финансовым институтом ОПК. Акции "Балтзавода" были переданы судом ЦБ РФ в доверительное управление.
"Балтийский завод", одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, основан в 1856 году. "Балтийский" завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, а также является поставщиком цветного и стального литья.