МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Жители двух столиц принесли около шести тонн вторсырья в воскресенье к двум супермаркетам "Ашан" в Москве и Петербурге, где были развернуты пункты приема в рамках всероссийской акции "Зеленый weekend", сообщает Гринпис России.
"В акции приняло участие около 300 человек в Москве и около 700 в Петербурге. Всего за семь часов горожане принесли огромное количество вторсырья, которое отправилось на переработку. Больше всего жители двух городов стремились сдать макулатуру - было собрано четыре тонны. Также в переработку отправилась тонна стекла, 200 килограммов пластиковых бутылок, 30 килограммов пакетов "Тетра Пак".
Всего же в Москве и Петербурге было собрано и отправлено в переработку около шести тонн вторсырья", - говорится в сообщении.
По мнению Гринпис, уникальность акций по сбору вторсырья в том, что они были организованы на территории крупных супермаркетов, а это значит, что один из лидеров торгового рынка сделал первые шаги на пути к созданию системы раздельного сбора отходов.
"Основную часть перерабатываемых отходов принял гипермаркет "Ашан", и сам позаботится об отправке их в переработку. Это значит, что супермаркеты в состоянии организовать пункты приёма раздельно собранных отходов без каких-либо серьезных сложностей. Основной вопрос в желании взять на себя ответственность за решение проблемы отходов. Гринпис призывает супермаркеты организовать раздельный сбор отходов для своих покупателей. Ведь основную часть упаковки мы приносим из магазинов, и многим было бы удобно туда же ее и возвращать, чтобы дальше отходы шли не на свалки, а в переработку", - говорится в сообщении.
Акция Гринпис прошла в рамках проекта "Зеленый супермаркет", в ходе реализации которого летом 2011 года началось экологическое рейтингование супермаркетов. Сотрудники и волонтеры организации проверяют магазины десяти крупнейших торговых сетей по 20 различным критериям и узнают, предоставляет ли сеть бесплатные пластиковые пакеты, принимает ли тару и упаковку на переработку, предлагает ли возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя.
По оценкам экспертов, упаковка составляет 50-60% объема твердых бытовых отходов. При этом упаковочные материалы на 40% представляет собой ценное вторичное сырье.