Рейтинг@Mail.ru
Кносский дворец - предел Минотавра - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кносский дворец - предел Минотавра

Читать ria.ru в
Дзен

Кносс – главный город существовавшей в III - первой половине II тысячелетия до нашей эры и зачахшей после катастрофического извержения вулкана на Санторини минойской культуры. Именно здесь было сделано множество ценнейших археологических находок, а также обнаружены знаменитые на весь мир красочные фрески.

© РИА.Туризм / Галина ЖуковаКносский дворец на Крите был найден английским археологом Артуром Эвансом при раскопках в самом начале XX века. Портик с фреской, изображающей мчащегося в оливковую рощу быка, украшал северный вход, к которому подходила дорога с моря и через который во дворец попадали прибывшие послы, путешественники и торговцы. По мнению Эванса, с левой стороны от дороги возвышался такой же портик с фреской, однако это лишь предположение, потому как до наших дней от него ничего не осталось.

Обратите внимание, что кроваво-красные "иррациональные" колонны, в отличие от других дворцовых построек, не расширяются книзу, а сужаются. Объяснение этому "феномену" историки, а вслед за ними и экскурсоводы видят в материале, составлявшем "плоть" дошедших до наших дней столбов. Все дело в том, главенствовавшие в тогдашних лесах кипарисы - а именно их стволы преобразились в колонны - на удивление живучи и способны давать побеги практически в любых условиях. Потому-то, когда дерево срубали, его не только очищали от коры и ветвей, но еще и устанавливали кроной вниз, дабы окончательно "ввести в заблуждение" возложенное на алтарь искусства дерево.
Кносский дворец
Кносский дворец на Крите был найден английским археологом Артуром Эвансом при раскопках в самом начале XX века. Портик с фреской, изображающей мчащегося в оливковую рощу быка, украшал северный вход, к которому подходила дорога с моря и через который во дворец попадали прибывшие послы, путешественники и торговцы. По мнению Эванса, с левой стороны от дороги возвышался такой же портик с фреской, однако это лишь предположение, потому как до наших дней от него ничего не осталось.

Обратите внимание, что кроваво-красные "иррациональные" колонны, в отличие от других дворцовых построек, не расширяются книзу, а сужаются. Объяснение этому "феномену" историки, а вслед за ними и экскурсоводы видят в материале, составлявшем "плоть" дошедших до наших дней столбов. Все дело в том, главенствовавшие в тогдашних лесах кипарисы - а именно их стволы преобразились в колонны - на удивление живучи и способны давать побеги практически в любых условиях. Потому-то, когда дерево срубали, его не только очищали от коры и ветвей, но еще и устанавливали кроной вниз, дабы окончательно "ввести в заблуждение" возложенное на алтарь искусства дерево.
1 из 12
© РИА.Туризм / Галина ЖуковаМалый тронный зал Кносского дворца фасадом выходил на центральную площадь. Он небольшого размера, одновременно здесь могли находиться не более 16 человек. Его стены богато украшены фресками в виде бегущей волны и изображениями грифонов. В центре установлена каменная чаща. Есть две версии ее предназначения: по одной, она могла использоваться для ритуальных омовений лица и рук (первоначально она стояла у входа). По другой, более жизнеспособной версии, наполненную травами чашу использовали для окуривания зала перед приемом послов и гостей.
Кносский дворец
Малый тронный зал Кносского дворца фасадом выходил на центральную площадь. Он небольшого размера, одновременно здесь могли находиться не более 16 человек. Его стены богато украшены фресками в виде бегущей волны и изображениями грифонов. В центре установлена каменная чаща. Есть две версии ее предназначения: по одной, она могла использоваться для ритуальных омовений лица и рук (первоначально она стояла у входа). По другой, более жизнеспособной версии, наполненную травами чашу использовали для окуривания зала перед приемом послов и гостей.
2 из 12
© РИА.Туризм / Галина ЖуковаКаменный трон в этом зале – оригинальный, он был найден при раскопках Эванса отлично сохранившимся, абсолютно не поврежденным. Если вы приглядитесь, то можете заметить новаторство в области эргономики тех времен – в сидении сделано углубление, чтобы сидевший не испытывал дискомфорта. Кстати, в Международном суде в Гааге генеральный судья восседает на точной копии трона царя Миноса, который считается первым судьей в Европе.
Кносский дворец
Каменный трон в этом зале – оригинальный, он был найден при раскопках Эванса отлично сохранившимся, абсолютно не поврежденным. Если вы приглядитесь, то можете заметить новаторство в области эргономики тех времен – в сидении сделано углубление, чтобы сидевший не испытывал дискомфорта. Кстати, в Международном суде в Гааге генеральный судья восседает на точной копии трона царя Миноса, который считается первым судьей в Европе.
3 из 12
© РИА.Туризм / Галина ЖуковаПо всему дворцу были проложены дренажный канал из каменных желобов для сбора сточных вод и канализационная сеть из глиняных труб. По одним трубам во дворец поступала питьевая вода, которую хранили в специальных цистернах (такие еще можно увидеть на острове Спиналонга), по другим вода поступала в ванны и бассейны.

В Кносском дворце, не было окон. Свет, как и свежий воздух, поступал из световых колодцев в потолке зданий. А поддерживать в комнатах нужную температуру зимой помогали переносные печи.
Кносский дворец
По всему дворцу были проложены дренажный канал из каменных желобов для сбора сточных вод и канализационная сеть из глиняных труб. По одним трубам во дворец поступала питьевая вода, которую хранили в специальных цистернах (такие еще можно увидеть на острове Спиналонга), по другим вода поступала в ванны и бассейны.

В Кносском дворце, не было окон. Свет, как и свежий воздух, поступал из световых колодцев в потолке зданий. А поддерживать в комнатах нужную температуру зимой помогали переносные печи.
4 из 12
© РИА.Туризм / Галина ЖуковЕсли путешественник входил в Кносский дворец через западный вход, то попадал в Коридор процессии, как назвал его Эванс, так как он был украшен несколькими сотнями фигур, несущих ритоны (ритуальные сосуды в форме рога) и другие подношения высокопоставленному лицу. Процессия мужчин - а в красно-коричневом цвете на фресках изображали только мужчин - неспроста изображена в коротких юбках, потому как это была повседневная одежда минойцев.

Уже в то время "подопечные" мифического царя Миноса, причем и женщины, и мужчины, любили и умели себя украшать: создавали себе сложные прически, использовали подвески, кольца, браслеты; красили ногти на руках и ногах.
Кносский дворец
Если путешественник входил в Кносский дворец через западный вход, то попадал в Коридор процессии, как назвал его Эванс, так как он был украшен несколькими сотнями фигур, несущих ритоны (ритуальные сосуды в форме рога) и другие подношения высокопоставленному лицу. Процессия мужчин - а в красно-коричневом цвете на фресках изображали только мужчин - неспроста изображена в коротких юбках, потому как это была повседневная одежда минойцев.

Уже в то время "подопечные" мифического царя Миноса, причем и женщины, и мужчины, любили и умели себя украшать: создавали себе сложные прически, использовали подвески, кольца, браслеты; красили ногти на руках и ногах.
5 из 12
© РИА.Туризм / Галина ЖуковаПокои царицы, в отличие от покоев царя, украшенных двойными топорами и щитами, имели спокойные настенные росписи – в виде дельфинов, морских ежей, растений, то есть всего того, что видели островитяне в своей обыденной жизни.
Кносский дворец
Покои царицы, в отличие от покоев царя, украшенных двойными топорами и щитами, имели спокойные настенные росписи – в виде дельфинов, морских ежей, растений, то есть всего того, что видели островитяне в своей обыденной жизни.
6 из 12
© РИА.Туризм / Галина ЖуковаВообще во дворце были сотни комнат для царя и царицы, придворных и слуг, залов для торжественных приемов, подсобных помещений. В этом можно убедиться, взглянув на реконструированный историками план "лабиринта" или "дома двойного топора", как часто называют резиденцию Миноса.
Кносский дворец
Вообще во дворце были сотни комнат для царя и царицы, придворных и слуг, залов для торжественных приемов, подсобных помещений. В этом можно убедиться, взглянув на реконструированный историками план "лабиринта" или "дома двойного топора", как часто называют резиденцию Миноса.
7 из 12
© РИА.Туризм / Галина ЖуковаЗерно, мед, воду, масло и других припасы хранили в таких 500-литровых сосудах, украшенных характерным для минойской культуры рисунком - ленточкой с насечками, которая тянется по всей поверхности и называется "узор веревочкой". Сами сосуды изготавливали и обжигали на месте, то есть прямо в кладовых, чтобы лишний раз не таскать столь хрупкую емкость. Печи были временными - их сооружали или разбирали по мере надобности.

Существует миф, что в одном из таких сосудов утонул четырехлетний сын Миноса Главк. Предание гласит, что он забрался на сосуд по ушкам-ручкам дабы полакомиться медом, но потянулся, не смог удержать равновесия и упал внутрь. Когда его нашли, было уже поздно - мальчик утонул, не имея возможности выбраться самостоятельно.
Кносский дворец
Зерно, мед, воду, масло и других припасы хранили в таких 500-литровых сосудах, украшенных характерным для минойской культуры рисунком - ленточкой с насечками, которая тянется по всей поверхности и называется "узор веревочкой". Сами сосуды изготавливали и обжигали на месте, то есть прямо в кладовых, чтобы лишний раз не таскать столь хрупкую емкость. Печи были временными - их сооружали или разбирали по мере надобности.

Существует миф, что в одном из таких сосудов утонул четырехлетний сын Миноса Главк. Предание гласит, что он забрался на сосуд по ушкам-ручкам дабы полакомиться медом, но потянулся, не смог удержать равновесия и упал внутрь. Когда его нашли, было уже поздно - мальчик утонул, не имея возможности выбраться самостоятельно.
8 из 12
© РИА.Туризм / Галина ЖуковаВ трехчастном святилище, фасад которого выходил в центральный двор дворца, были найдены фигурки двух богинь со змеями (сейчас они находятся в Археологическом музее Ираклиона). Первая - повыше ростом - богиня-мать, олицетворяющая плодородие. Вторая, что поменьше, богиня-дочь - символ смены времен года. Змеи у минойцев не просто почитались хранительницами очага, но и жили в домах. Впрочем, у этой традиции есть сугубо практичный смысл - змеи, чувствуя приближение землетрясения, которые для Крита были не редкость, начинали волноваться, пытаясь покинуть отведенное им пространство, что служило сигналом и людям - пора сматывать удочки.

Пышные юбки, блузы, фартуки, украшенные лентами и кружевами, - все в наряде богинь говорит о высоком уровне развития минойцев, по всей видимости, уже тогда имевших инструменты для шитья столь непростой одежды (к примеру, крой одежды древних греков была гораздо проще).
Кносский дворец
В трехчастном святилище, фасад которого выходил в центральный двор дворца, были найдены фигурки двух богинь со змеями (сейчас они находятся в Археологическом музее Ираклиона). Первая - повыше ростом - богиня-мать, олицетворяющая плодородие. Вторая, что поменьше, богиня-дочь - символ смены времен года. Змеи у минойцев не просто почитались хранительницами очага, но и жили в домах. Впрочем, у этой традиции есть сугубо практичный смысл - змеи, чувствуя приближение землетрясения, которые для Крита были не редкость, начинали волноваться, пытаясь покинуть отведенное им пространство, что служило сигналом и людям - пора сматывать удочки.

Пышные юбки, блузы, фартуки, украшенные лентами и кружевами, - все в наряде богинь говорит о высоком уровне развития минойцев, по всей видимости, уже тогда имевших инструменты для шитья столь непростой одежды (к примеру, крой одежды древних греков была гораздо проще).
9 из 12
© РИА.Туризм / Галина ЖуковаРитон в форме головы быка имел два отверстия: основное - на шее животного, а «запасное» – в области рта. Сам сосуд вытесан из целого камня – стеатита, а глаза быку заменяет красная яшма. Этот ритон использовался минойцами во время особых торжеств и праздников. Во время одного из потрясших Крит и разрушивших дворец землетрясений бык лишился рогов, однако работавшие на Эванса реставраторы смогли их восстановить по изображению, оставленному на шее животного.
Кносский дворец
Ритон в форме головы быка имел два отверстия: основное - на шее животного, а «запасное» – в области рта. Сам сосуд вытесан из целого камня – стеатита, а глаза быку заменяет красная яшма. Этот ритон использовался минойцами во время особых торжеств и праздников. Во время одного из потрясших Крит и разрушивших дворец землетрясений бык лишился рогов, однако работавшие на Эванса реставраторы смогли их восстановить по изображению, оставленному на шее животного.
10 из 12
© РИА.Туризм / Галина ЖуковаЗапечатленные на этой фреске игры с быком проводились во время больших праздников, например, приуроченных к началу посевных работ или окончанию сбора урожая. Причем быков на Крите не было, их привозили из Египта или Малой Азии.

В играх принимали участие только подготовленные, физически сильные гимнасты. Сама "забава" состояла в том, что человек перепрыгивал мчавшегося на него быка, совершая промежуточную "посадку" на спине специально раззадоренного животного. Ныне такие игры можно наблюдать в Португалии.

На фреске, найденной еще Эвансом и, как и многие другие составляющие Кносского дворца, хранящейся в Археологическом музее Ираклиона, белой краской расписаны женщины (красно-коричневый, как мы помним, это цвет мужчин), что может служить свидетельством того, что в этом опасном состязании могли участвовать и представители прекрасной половины человечества.
Позднейшие греческие легенды отдали должное такой тавромахии минойцев, "заточив" (не без помощи сына Зевса и Европы Миноса) во дворце-лабиринте полубыка-получеловека Минотавра, в жертву которому каждые девять лет Афины должны были приносить семь юношей и семь девушек. Сюда же "примоталась" и нить Ариадны, с помощью которой Тесей - убийца чудовища и освободитель Афин - выбрался из "дома двойного топора"...
Кносский дворец
Запечатленные на этой фреске игры с быком проводились во время больших праздников, например, приуроченных к началу посевных работ или окончанию сбора урожая. Причем быков на Крите не было, их привозили из Египта или Малой Азии.

В играх принимали участие только подготовленные, физически сильные гимнасты. Сама "забава" состояла в том, что человек перепрыгивал мчавшегося на него быка, совершая промежуточную "посадку" на спине специально раззадоренного животного. Ныне такие игры можно наблюдать в Португалии.

На фреске, найденной еще Эвансом и, как и многие другие составляющие Кносского дворца, хранящейся в Археологическом музее Ираклиона, белой краской расписаны женщины (красно-коричневый, как мы помним, это цвет мужчин), что может служить свидетельством того, что в этом опасном состязании могли участвовать и представители прекрасной половины человечества.
Позднейшие греческие легенды отдали должное такой тавромахии минойцев, "заточив" (не без помощи сына Зевса и Европы Миноса) во дворце-лабиринте полубыка-получеловека Минотавра, в жертву которому каждые девять лет Афины должны были приносить семь юношей и семь девушек. Сюда же "примоталась" и нить Ариадны, с помощью которой Тесей - убийца чудовища и освободитель Афин - выбрался из "дома двойного топора"...
11 из 12
© РИА.Туризм / Галина ЖуковаВедущая ко дворцу дорога рядом исследователей называется самой древней мощеной дорогой на территории современной Европы – она датируется XVII веком до нашей эры. Обратите внимание, что минойцы выложили полотно камнем, позаботились о пространстве для пешеходов справа и слева. Сама дорога проходит по дну рва, стены которого выложены камнем, чтобы не осыпалась земля. Современным дорожным рабочим, право слово, есть чему поучиться...
Кносский дворец
Ведущая ко дворцу дорога рядом исследователей называется самой древней мощеной дорогой на территории современной Европы – она датируется XVII веком до нашей эры. Обратите внимание, что минойцы выложили полотно камнем, позаботились о пространстве для пешеходов справа и слева. Сама дорога проходит по дну рва, стены которого выложены камнем, чтобы не осыпалась земля. Современным дорожным рабочим, право слово, есть чему поучиться...
12 из 12
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала