МОСКВА, 12 мая - РИА Новости. Аэропорты Московского авиационного узла в течение месяца должны выбрать консультанта, который разработает единую стратегию развития и концепцию создания общей для "Домодедово", "Внуково" и "Шереметьево" управляющей компании, сообщил журналистам источник в Минтрансе.
"Через месяц будет заключен договор с консультантом", - сказал он, отметив, что до конца года данная стратегия должна быть представлена в правительство после согласования со всеми заинтересованными сторонами.
Конкретных параметров пока нет - их должен предложить консультант, отметил источник в Минтрансе. Вместе с тем, по его словам, за модель создания управляющей компании будет взята концепция работы Aeroports de Paris, управляющей компании парижских аэропортов, которую министерство считает наиболее подходящей.
Контролирующим акционеров двух из трех аэропортов московского авиаузла - "Внуково" и "Шереметьево" - является государство, они уже находятся в стадии объединения, которое планируется завершить к концу 2012 года. "Домодедово" принадлежит частным собственникам.
Источник отметил, что Минтранс ведет переговоры со всеми тремя московскими аэропортами и что "Домодедово" дало принципиальное согласие на то, чтобы консультант разработал эту стратегию, после чего акционеры компании примут решение, в какой форме они будут участвовать в проекте.
"Идут по пути интеграции и кооперации", - сказал он, напомнив, что основная цель создания управляющей компании - это привлечение финансирования в инфраструктурные объекты, так как средств федерального бюджета на все проекты не хватает.
На реконструкцию и строительство взлетно-посадочных полос в федеральной целевой программе заложено 53 миллиарда рублей, а необходимо 104,4 миллиарда рублей, отметил источник в Минтрансе.
Еще 97,5 миллиарда рублей необходимо на развитие терминальных мощностей, продолжил он. Во "Внуково" существует профицит терминальных мощностей, однако в "Шереметьево" после введения в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы необходимо вложить в развитие терминальных мощностей 37 миллиардов рублей, а в аэропорту "Домодедово" - 60 миллиардов рублей.
"К 2015 году мы оцениваем, что не менее 1 миллиона взлетно-посадочных операций будет и при этом (будет обслужено) 130 миллионов пассажиров (за год)", - отметил источник в Минтрансе.
По его словам, требуются значительные средства и на повышение автомобильной транспортной доступности аэропортов - в 2012-2014 годах 75 миллиардов рублей из бюджета Москвы, 75 миллиардов - из федерального бюджета и 25 миллиардов - частных инвестиций. Также предусматривается развитие железнодорожных участков на подходах к аэропортам, добавил собеседник журналистов.