МЕХИКО, 12 мая - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Крупнейший мексиканский авиаперевозчик Mexicana de Aviacion, в 2010 году приостановивший работу из-за полумиллиардного долга, в пятницу сменил владельца.
После длительных переговоров компания Tenedora K, владевшая 95% акций Mexicana de Aviacion, Mexicana Link и Mexicana Click, передала свои акции в доверительное управление инвестиционной группе Med Atlantica.
Ранее правительство Мексики заявило, что не намерено участвовать в спасении Mexicana de Aviacion от банкротства. Министр финансов Эрнесто Кордеро (Ernesto Cordero) заявлял тогда, что правительство не намерено "расплачиваться за плохой менеджмент частной компании деньгами из государственной казны".
По мнению экспертов, причиной проблем авиакомпании стало плохое управление, раздутый штат сотрудников, а также высокие зарплаты летного состава, которые превышали уровень зарплат американских и европейских летчиков. В свою очередь низкая конкурентоспособность из-за высоких цен на авиабилеты привела к резкому сокращению пассажиропотока.
По словам представителя нового владельца авиакомпании Кристиана Каденаса, в ближайшее время речи о возобновлении полетов Mexicana de Aviacion пока не идет, так как сначала необходимо решить вопросы с кредиторами компании, среди которых крупные банки Banorte и Bancomext.
Еще 5% акций перевозчика принадлежали профсоюзу пилотов компании, который их передал Med Atlantica в доверительное управление. Профсоюз уже выразил надежду, что министерство коммуникаций и транспорта Мексики не будет мешать возобновлению работы Mexicana de Aviacion.
В ноябре 2011 года пилоты и персонал компании провели массовую акцию протеста у здания этого ведомства в центре Мехико, закончившуюся стычкой с полицией и задержаниями активистов. Пилоты протестовали против намеренного, по их мнению, бездействия властей в деле спасения об банкротства крупного мексиканского авиаперевозчика.
Проблемы у авиакомпании начались летом 2010 года, когда стало известно, что задолженность кредиторам превышает 500 миллионов долларов. В августе того года из-за тяжелейшего финансового кризиса и начала процедуры банкротства компания приостановила полеты за рубеж, а также ряд рейсов внутри страны. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) приостановила допуск Mexicana de Aviacion к международной клиринговой системе из-за неуплаты требуемых платежей, и авиакомпания прекратила продажу билетов.
Mexicana de Aviacion как частная авиакомпания была образована в 1921 году. В 1982-м правительство Мексики выкупило 58% акций компании, а в августе 1989 года полностью национализировало перевозчика. В 2005 году власти продали ее мексиканской сети отелей Grupo Pasadas за 165,5 миллиона долларов.