МОСКВА, 11 мая - РИА Новости. Мещанский суд Москвы прекратил за истечением срока давности уголовное дело врача Александры Артамоновой, лечившей умершую впоследствии в СИЗО Веру Трифонову, сообщили агентству РАПСИ в суде.
Это решение не является признанием вины и не считается судимостью. Артамонова заявила ходатайство о прекращении дела по нереабилитирующим обстоятельствам, хотя представители потерпевших советовали ей добиваться полного оправдания. Адвокат сына Трифоновой Владимир Жеребенков объяснил действия Артамоновой усталостью и психологическим давлением, которое на нее оказывалось.
Врач-анестезиолог-реаниматолог отделения хирургической гемокоррекции и детоксикации ГУ "Московский областной научно-исследовательский институт им. М.Ф. Владимирского" Артамонова обвинялась по части 2 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей), которая предполагает до трех лет заключения. Срок давности по ней составляет два года после совершения преступления.
Артамонова после суда сообщила журналистам, что "у нее не будет судимости". "Я очень довольна таким решением, однако это не означает, что я признаю свою вину", - сказала врач.
Смерть в СИЗО
Вера Трифонова обвинялась в мошенничестве, она скончалась в СИЗО "Матросская тишина" в апреле 2010 года. По информации ФСИН, у женщины был сахарный диабет, диабетическая нефропатия и хроническая почечная недостаточность. Ее смерть вызвала большой общественный резонанс.
По версии следствия, врач Артамонова в ночь с 23 на 24 апреля 2010 года проводила медицинскую процедуру - сеанс заместительной почечной терапии (гемодиализа) арестованной Трифоновой. Для проведения вышеуказанной процедуры Трифоновой сделали пункцию и катетеризацию правой бедренной вены.
Как сообщила представитель Генпрокуратуры, после завершения сеанса Артамонова, зная о риске возникновения у больной воспаления стенки правой бедренной вены и формирования в просвете сосуда пристеночного тромба (тромбофлебита), а также возможности его осложнения, могущего повлечь смерть, не извлекла катетер и не проинформировала Трифонову о возможности возникновения опасности ее здоровью.
Следствие считает, что после этого Артамонова разрешила вывоз Трифоновой в одну из больниц Московской области, подвергнув ее жизнь риску. Женщина скончалась через несколько дней после проведенной процедуры. Обвиняемая свою вину не признала.
Сын Трифоновой - потерпевший Вячеслав Райков - считает необоснованным уголовное преследование врача Артамоновой. По его мнению, обвинение является надуманным, расследование проведено с обвинительным уклоном, а в основе его - "элементарная ложь, фальсификация и беззастенчивое стремление оправдать преступные действия истинных виновников".
Райков ранее попросил следствие прекратить уголовное дело в отношении Артамоновой и привлечь к ответственности следователя Сергея Пысина, по ходатайству которого погибшая предпринимательница оказалась в СИЗО, а также врачей изолятора, не оказавших ей помощь.