БЛАГОВЕЩЕНСК, 11 мая - РИА Новости, Светлана Майорова. Причиной схода с рельсов вагонов-цистерн с нефтью в Амурской области стал излом боковой рамы, произведенной Алтайским ВСЗ, сообщил РИА Новости представитель Забайкальской железной дороги Денис Афонин.
В четверг на перегоне Ледяная - Усть-Пёра Свободненского региона Забайкальской железной дороги в составе грузового поезда номер 2554 произошел сход тринадцатого и четырнадцатого с головы состава вагонов-цистерн с нефтью. Была допущена утечка нефти.
"Причиной схода вагона явился излом боковой рамы номер 28280, произведенной Алтайским ВСЗ в октябре 2010 года. Собственник вагона - ЗАО "Сбербанк Лизинг", арендатор вагона - ООО "ТЭК" Евротранс". С начала 2012 года это уже 18-й случай излома боковой рамы и первый случай излома боковой рамы данного производителя", - сообщил Афонин.
В ОАО "РЖД" проводится целенаправленная работа по предупреждению сходов подвижного состава с рельсов по причине изломов боковых рам тележек грузовых вагонов. В первом квартале текущего года силами работников вагонного хозяйства ОАО "РЖД" на пунктах технического обслуживания в грузовых вагонах выявлено более 3 тысяч боковых рам с дефектами, которые были подтверждены средствами дефектоскопии, в том числе пять - производства Алтайского ВСЗ.
Для принятия необходимых мер по предупреждению возникновения угроз безопасности движения ОАО "РЖД" направило информацию об обстоятельствах и причинах схода вагона в грузовом поезде в органы государственной власти. РЖД рекомендует собственникам подвижного состава ограничить выход на инфраструктуру вагонов, на которых установлены потенциально опасные боковые рамы, до выявления и устранения причин их излома.