Шеф-пилот разбившегося российского Sukhoi SuperJet-100 Александр Яблонцев в своем последнем интервью РИА Новости дал оценку системе защиты лайнера в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. По словам летчика, отлетавшего на этом самолете более тысячи часов, "изюминкой" SSJet-100 является многогранная система защиты, которая помогает экипажу справиться с управлением при возникновении внештатных ситуаций.
Также шеф-пилот признался, что разбившийся лайнер никогда не проходил испытания в условиях тропического ливня. Именно такой опыт Александр Яблонцев рассчитывал получить во время показательных полетов в Индонезии.
"Нет такого сертификационного требования. Но с другой стороны, опыт получения, в таких условиях был бы для нас не лишним", - сказал Яблонцев РИА Новости.
Самолет пропал с экранов радаров в среду после показательного полета в Джакарте. Как сообщил РИА Новости ранее представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии, связь с самолетом была потеряна, когда он находился в районе горы Салак. Позже стало известно, что лайнер врезался в вертикальный склон горы на высоте 5200 футов (1,6 километра).
SSJ-100 выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. На борту были 48 человек - граждане пяти стран, включая восьмерых россиян. Все россияне являются сотрудниками компании "Сухой".