Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Борис Джонсон переизбран мэром Лондона с 51,53% голосов - избирком

© REUTERS / Paul HackettБорис Джонсон переизбран мэром Лондона
Борис Джонсон переизбран мэром Лондона
Нынешний глава Лондона Борис Джонсон победил на выборах мэра города, получив 51,53% голосов по итогам подсчета 100% бюллетеней по 14 избирательным округам, сообщил председатель избиркома британской столицы Джон Беннет.

ЛОНДОН, 5 мая - РИА Новости. Нынешний глава Лондона Борис Джонсон победил на выборах мэра города, получив 51,53% голосов по итогам подсчета 100% бюллетеней по 14 избирательным округам, сообщил председатель избиркома британской столицы Джон Беннет.

Кандидат от Консервативной партии Джонсон переизбран на второй срок. Мэр Лондона избирается на четыре года без ограничения числа сроков. Его основной конкурент, лейборист Кен Ливингстон, занимавший этот пост с 2000 по 2008 год, не смог вернуть себе титул мэра, набрав 48,47%.

Выборы мэра Лондона проходят по системе добавочного голосования (supplementary vote), когда избиратели могут поставить в бюллетене в порядке предпочтения два варианта. Если после подсчета первых предпочтений ни один кандидат не набирает 50% голосов, выделяются два лидирующих кандидата, а в бюллетенях подсчитываются вторые предпочтения за этих двух кандидатов и прибавляются к их основному результату.

Всего в списки для голосования были внесены семь кандидатов. По итогам первого раунда подсчета ни один кандидат не набирал больше половины голосов, сообщил Беннет. В первом раунде подсчета Джонсон набирал 44,01%, Ливингстон - 40,30%. На третье место неожиданно вышла кандидат от Зеленой партии Дженни Джонс с 4,48%.

В четверг проходили также выборы в Лондонскую ассамблею (выборного контрольно-совещательного органа администрации столицы). Их окончательные результаты будут объявлены позже.

Явка на выборах составила 38,1%.

Беннет объявил результаты выборов за шесть минут до полуночи, что позволит Джонсону вступить в должность уже в воскресенье. С момента оглашения результатов до назначения должно пройти два дня, и если бы объявление затянулось еще на несколько минут, нового мэра Лондон бы получил только в понедельник.

Выступая после объявления результатов, Джонсон пообещал и дальше делать все, чтобы "этот прекрасный город продолжал процветать". Он повторил свои предвыборные обещания, заверив жителей города, что продолжит "бороться за процветание столицы".

"Завтра мы вернемся к работе, но сегодня мы будем праздновать, но праздновать экономно и, могу вас заверить, не за счет налогоплательщиков", - сказал Джонсон. "Я благодарю всех, кто голосовал за меня и кто не голосовал за меня... Я благодарю всех вас за то, что дали мне этот шанс и мандат на то, чтобы вести нас вперед", - заявил он.

Он отметил, что гости со всего мира, которые приедут этим летом в Лондон на Игры-2012, увидят не только сооруженные в срок олимпийские и паралимпийские объекты, но и новые автобусы и велосипеды на улицах, более быстрые и надежные поезда метро.

Джонсон пообещал, что во время своего второго срока на посту градоначальника займется реализацией своей программы из девяти пунктов, главным из которых является создание 200 тысяч новых рабочих мест в столице. "Я посвящу себя тому, чтобы дать возможность лондонцам, а главное - молодым лондонцам, занять эти рабочие места, которые создает город", - подчеркнул мэр.

Ливингстон поздравил соперника с победой, но извинился перед своей партией и ее лидером Эдом Милибэндом за то, что не смог принести лейбористам и эту победу, довершив их триумф на нынешних местных выборах. С разочарованием 66-летний политик отметил, что это его последние выборы.

Мэр Джонсон

На первый срок Бориса Джонсона выпал финансовый кризис, подготовка к Олимпийским играм и измотавшие Лондон забастовки работников метро. Он ввел ставшую крайне популярной городскую схему проката велосипедов, запретил распивать алкоголь в общественном транспорте и сократил зону платного въезда в центр города.

Одним из главных недовольств лондонцев при Джонсоне стал ежегодный рост цен на общественный транспорт. В предвыборной борьбе мэр обещал сократить на 10% муниципальный налог, в который закладывается финансирование работ по поддержанию и ремонту подземки. Однако будет ли это исполнено, неизвестно, поскольку во многом такой шаг стал ответом на обещание Ливингстона снизить плату за проезд на 7%.

Конкуренты называют Джонсона "мэром для богатых". Мэр-консерватор поддерживает банкиров и жестко разговаривает с профсоюзами. За первый четырехлетний срок его работы в лондонском метро уже прошло более 20 забастовок, и в каждой из них градоначальник вставал на сторону работодателя. Джонсон обещает решить проблемы с профсоюзами, но, по всей видимости, сделано это будет посредством введения закона, ужесточающего порядок организации акций протеста.

На счету Джонсона один серьезный транспортный прокол: он обещал еще в 2011 году вывести на улицы Лондона новое поколение "рутмастеров" - двухэтажных автобусов с открытой задней площадкой. Планы эти были отложены на весну 2012 года, но в результате в тестовом порядке по городу сейчас курсирует только один из анонсированных автобусов. При том, что стоимость создания восьми машин составила 7,8 миллионов фунтов.

К "экологичным" инициативам переизбранного мэра Лондона относится также расширение "зоны низких выбросов" (Low Emission Zone) в борьбе за сокращение загрязнений от автобусов и грузовиков и посадка по всему городу новых деревьев. Четыре года назад Джонсон обещал вывести на улицы города 100 тысяч электромобилей, но из них в городе появилось лишь 2,3 тысяч. Хотя мэр обещает от поставленной цели не отказываться. Об этом говорит хотя бы растущее число терминалов для подзарядки электрических автомобилей.

Джонсон намерен увеличивать число полицейских на улицах, заявляя, что его усилия в этом направлении уже привели к снижению уровня преступности в городе, и завершить проект строительства 50 тысяч доступных домов, сроки исполнения которого постоянно откладываются.

Но на ближайшие месяцы главной задачей переизбранного градоначальника, по всей видимости, станет гладкое проведение летней Олимпиады.

Джонсон сейчас контролирует процесс подготовки к Играм, чтобы бюджет в 9,3 миллиарда фунтов стерлингов не был превышен ни на пенс. Он сократил протяженность "ЗИЛ-полос" (Zil lanes) для ВИП-транспорта с 240 до 75 километров и сделал так, что простые лондонцы смогут пользоваться ими во время наименьшей загруженности.

При Джонсоне была создана корпорация олимпийского наследия London Legacy Development Corporation, которая работает над тем, чтобы все, построенное к Играм не приходило в запустение, а работало на развитие востока города после 2012 года. Джонсон же выделил каждому лондонскому району по 50 тысяч фунтов на подготовку внешнего облика ко времени начала соревнований.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала