Рейтинг@Mail.ru
Renault-Nissan обещает взяться за "АвтоВАЗ". Рынок сомневается - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Renault-Nissan обещает взяться за "АвтоВАЗ". Рынок сомневается

© Фото : Мария ПолежаеваRenault-Nissan обещает взяться за "АвтоВАЗ"
Renault-Nissan обещает взяться за АвтоВАЗ
Читать ria.ru в
Дзен
Фондовый рынок и эксперты по разному оценивают перспективы покупки "АвтоВАЗа" французско-японским альянсом Renault-Nissan в 2014 году. Акции российского завода 4 мая подешевели на 7,3%. Днем ранее котировки отечественного автогиганта упали в цене на 8,6%.

Мария Селиванова, экономический обозреватель РИА Новости.

Фондовый рынок и эксперты по разному оценивают перспективы покупки "АвтоВАЗа" французско-японским альянсом Renault-Nissan в 2014 году. Акции российского завода 4 мая подешевели на 7,3%. Днем ранее котировки отечественного автогиганта упали в цене на 8,6%. Эксперты же считают, что предстоящая сделка позволит заводу повысить качество сборки автомобилей, получить доступ к новым технологиям и эффективным методам управления, а также динамично обновлять модельный ряд и сохранить невысокие цены.

На второй день после объявления о создании совместного предприятия (СП) французско-японским альянсом Renault-Nissan и госкорпорацией "Ростехнологии" для покупки мажоритарной доли в "АвтоВАЗе", акции завода, как и в день объявления о сделке, снова рухнули. Падение составило 7,3%. Днем ранее акции подешевели на 8,6%. Так фондовый рынок отреагировал на сроки осуществления сделки.

"Образовывая совместное предприятие, Renault-Nissan инвестирует около 750 млн долларов, "Ростехнологии", в свою очередь, проводит реструктуризацию долга на выгодных условиях, - сообщила пресс-служба одного из акционеров крупнейшего российского автопроизводителя - ИК "Тройка Диалог". - Renault-Nissan получит контрольный пакет акций совместного предприятия, которое будет контролировать "АвтоВАЗ"".

Закрытие сделки ожидается в 2014 году. В ближайшие несколько месяцев Альянс Renault-Nissan займется проверкой финансовых, юридических и экологических аспектов, связанных с деятельностью "АвтоВАЗа".

Пока соглашение не имеет юридической силы, оно предварительное. Но в ближайшее время партнеры начнут работу по созданию СП, а Ростехнологии передадут принадлежащие им пакеты акций ОАО "АвтоВАЗ" в виде вкладов в капитал совместного предприятия.

"Подписанный протокол о намерениях - это новый шаг по расширению нашего сотрудничества, которое помогает модернизировать автомобильную промышленность России, - подчеркнул Карлос Гон, председатель правления и президент альянса Renault-Nissan. - Как Renault и Nissan внедряют свои технологии на российских производствах, так и наши коллеги из России будут все больше способствовать развитию мультикультурной команды менеджеров альянса Renault-Nissan".

АвтоВАЗ с французско-японским акцентом

Поэтапные инвестиции позволят Renault-Nissan к середине 2014 года довести свою долю в СП до 67,13%. Самому СП, как предполагается, будет принадлежать 74,5% "АвтоВАЗа".

Впрочем, уже сейчас часть автозавода принадлежит иностранцам. Еще в 2008 году компания Renault приобрела 25% акций "АвтоВАЗа" и помогла компании провести радикальное оздоровление. После подписания необходимых документов, компания инвестирует в СП примерно 300 млн долларов. Компания Nissan, которая в настоящее время не является акционером "АвтоВАЗа", планирует инвестировать порядка 450 млн долларов.

В 2011 году "АвтоВАЗ" контролировал 23% российского автомобильного рынка.

В погоне за российским покупателем

"Renault-Nissan покупает контрольный пакет "АвтоВАЗа", потому что российский рынок автомобилей является одним из наиболее перспективных и быстрорастущих в мире", - пояснил РИА Новости аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин. Производственная площадка "АвтоВАЗа" станет базой для производства недорогих машин для российского рынка, а также рынков СНГ и ближнего зарубежья, добавил он.

На базе Волжского автозавода Renault-Nissan планируют собирать бюджетные модели автомобилей Renault Logan. Там же Nissan будет возрождать марку Datsun.

Кроме того, "АвтоВАЗ" уже сейчас выводит "классику" из модельного ряда, и переход к тесному сотрудничеству с Renault-Nissan может свидетельствовать о том, что новые модели "АвтоВАЗа", например, Lada Largus, а также экономичные модели Renault и Nissan будут собираться на одинаковых платформах.

Российский потребитель получит более совершенные машины, сделанные по современным технологиям, перечисляет выгоды потребителей Кирилл Маркин. Также Renault-Nissan будет пристально следить за качеством всей продукции, сходящей с конвейера "АвтоВАЗа", поскольку эти западные бренды будут ассоциировать с брендом российского автогиганта. Причем альянс будет контролировать качество не только выпускаемых автомобилей, но также и узлов, и деталей других поставщиков "АвтоВАЗа".

Внезапного или быстрого эффекта не будет, считают эксперты

Впрочем, продукция, выпускаемая российским автогигантом в последние годы, вызывает все меньше нареканий, говорят эксперты. ""АвтоВАЗ" уже давно производит нормальные машины, и вал негатива о них идет из прежних времен, - сказал РИА Новости ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. - Сейчас это абсолютно нормальные машины, по крайней мере, там довинчивать ничего не надо".

"Французы будут чуть больше "рулить" заводом, наверняка будут ужесточены требования к качеству сборки, - предполагает Баранов. - Хотя и сейчас на заводе работают французские менеджеры, и все процессы достаточно жестко отслеживаются".

При этом Баранов не ждет, что грядущая смена собственника серьезно улучшит качество выпускаемых на "АвтоВАЗе" автомобилей.

"Потребителю не стоит рассчитывать, что он получит "Майбах" или "Бентли" по цене "Жигулей", - говорит эксперт.

"Создание СП - исключительно юридическая процедура, которая вряд ли отразится на покупателях, но теоретически может еще повысится качество или модельный ряд будет быстрее меняться. Но внезапного и быстрого эффекта людям ждать не стоит", - говорит Дмитрий Баранов.
Тем не менее, эксперты надеются, что усовершенствование технологий сборки и принципов управления, которые привнесет Renault-Nissan, позволит сохранить конкурентоспособные цены, "которые сейчас являются одними из лучших в бюджетном сегменте", сказал Маркин.

"Сейчас на российском рынке больше всего востребованы как раз автомобили Волжского автозавода. Средняя цена этих машин составляет от 170 тысяч рублей за "модели" "классики" и до 350 тысяч рублей - за более современные модели", - отметил Маркин. Новые владельцы автозавода также будут выпускать недорогие машины, говорят эксперты. "Renault-Nissan планировало запустить в России выпуск модели за 6 тысяч евро", - напомнил Маркин.

Инвестиции как выход из кризиса

Попытки превратить "АвтоВАЗ" в динамично развивающееся предприятие власти предпринимали давно.

В феврале 2008 года французская компания Renault приобрела 25% российского автомобильного гиганта за 1 млрд долларов. Совместно с "АвтоВАЗом" компания планировала выпускать до 1,5 млн авто в год.

Экономический кризис, разразившийся через несколько месяцев, серьезным образом отразился на положении автозавода. Выручка компании снизилась более чем в два раза, росли долги поставщикам.

В итоге в марте 2009 года правительство выделило госкорпорации "Ростехнологии" 25 млрд рублей, которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передала автозаводу. Это позволило предприятию рассчитаться с поставщиками, работниками и погасить часть кредитов.

Но этих денег на решение всех проблем не хватило: в качестве господдержки предприятие получило из госказны еще 12 млрд рублей. Суммарно "АвтоВАЗ" получил от государства 46 млрд рублей беспроцентных кредитов.

Чтобы снизить размер бюджетных вливаний, государство предпринимало и неординарные меры. Так, в сентябре 2009 года было обнародовано предложение Минпромторга о частичном перепрофилировании "АвтоВАЗа" на производство игрушек. Предполагалось, что завод займется сборкой электромобилей, велосипедов и детских игрушек.

Чтобы рассчитаться по кредитам, предприятие избавилось от части непрофильных активов через их продажу.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала