Рейтинг@Mail.ru
Грузооборот Большого порта "Санкт-Петербург" вырастет на 19% в 2012 г - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Грузооборот Большого порта "Санкт-Петербург" вырастет на 19% в 2012 г

Читать ria.ru в
Грузооборот Большого порта "Санкт-Петербург" в текущем году может достигнуть 200 миллионов тонн, что приведет к дополнительной нагрузке ледоколов в зимний период, так как большему количеству судов потребуется проводка во льдах.

 

С.-ПЕТЕРБУРГ, 4 мая - РИА Новости. Грузооборот Большого порта "Санкт-Петербург" в текущем году может достигнуть 200 миллионов тонн, что приведет к дополнительной нагрузке ледоколов в зимний период, так как большему количеству судов потребуется проводка во льдах, рассказал журналистам заместитель капитана морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" Олег Глухов.

ФГУ "Администрация морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" объединяет Большой порт "Санкт-Петербург", порт "Приморск", порт "Усть Луга", порт "Выборг", порт "Высоцк", "Пассажирский порт".

"Мы ожидаем, что грузооборот Большого порта может достичь 200 миллионов тонн. В 2011 году 60 миллионов тонн - Санкт-Петербург, 22,7 миллиона - Усть-Луга, 76 миллионов тонн - Приморск, порядка восьми миллионов - Высоцк и полмиллиона тонн - Выборг. Что касается пассажирского порта, то там перевезено почти 500 тысяч паромных пассажиров. В этом году ожидаем 700 тысяч. То есть объем пассажиров, перевозимых всего двумя паромами, приближается к общему пассажирообороту круизных линий. Круизные суда зимой не ходят, у нас 350 судозаходов", - рассказал Глухов на пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Новости.

St. Peter Line в 2012 году намерен удвоить турпоток из России в Швецию. Подробнее >>

При этом возрастет интенсивность движения в зимнюю навигацию, и если будет суровая зима с западными ветрами - значительно увеличится нагрузка на дизель-электрические ледоколы, которые водят за собой суда во льдах Балтики.

"В этом году у нас появляются новые вызовы. Заработает БТС-2 в Усть-Луге. Только на май на БТС-2 у нас планируется почти 20 танкеров дедвейтом 100 тысяч тонн. Это не считая 75 миллионов тонн нефтепродуктов, которые у нас отправляются из Приморска. То есть у нас фактически появляется два порта, которые работают с трубой. Понятное дело, что ее не остановить, поэтому даже в зимний период требуется ритмичная работа. У нас значительный рост грузо- и судооборота, как минимум, 15%", - рассказал Глухов.

Отдельно он отметил высокую эффективность работы атомного ледокола с танкерами дедвейтом 100 тысяч тонн класса "афромакс". Атомоходы класса "Арктика", к которым относятся и "50 лет Победы", и "Россия", работавшие этой зимой на Балтике, обладают очень большой мощностью двигателей и могут ходить в финском льду на очень большой скорости (10-15 узлов или 18-28 километров в час). Они образуют хороший канал во льдах, по которому может двигаться судно шириной 46 метров, пояснил Глухов. Более того, за счет большого ледового канала атомоходам удавалось проводить суда караванами.

"В достаточно мягких ледовых условиях этой зимы у нас ни одно судно не ждало ледокола более четырех часов. Указания на действия ледоколов выдает только штаб - в этом особенность ледокольных проводок этого года. Ледоколы отработали очень эффективно, особенно атомный, никаких отклонений от плана ледокольных операций ни разу не было, капитаны довольны, сейчас мы собираем замечания от судовладельцев, чтобы учесть их при планировании следующей зимней навигации", - отметил Глухов.

По словам руководителя оперативной группы штаба ледокольных операций морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" Валерия Клименко, толщина льда в акватории Финского залива в этом году доходила до 55-60 сантиметров.

"Если лед ровный, то он преодолевается сравнительно легко. Но если дует западный ветер, то начинается торошение, сжатие, и двигаться судам становится трудно. По предварительным подсчетам, 2229 ледокольных проводок было совершено в эту зимнюю навигацию. В 2011 году было больше проводок, так как ледовая обстановка была труднее", - пояснил Клименко.

Работа атомного ледокола в 2012 году на Балтике, согласно договору между ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" и Росморпортом, была рассчитана на 100 дней. Такое решение было принято после аномально тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в 2011 году, когда количество застрявших во льдах судов превышало 150. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов.

В этом году в Финском заливе 3 февраля начал работу самый большой в мире атомоход "50 лет Победы", который провел 137 судов. С 8 марта и до 18 апреля у берегов Приморска трудилась "Россия", проведя за собой в общей сложности 185 танкеров.

В состав современного атомного флота России, переданного в введение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

В состав ледокольного флота ФГУП "Росморпорт" на Балтике входит 13 дизель-электрических ледоколов, находящихся в оперативном подчинении у штаба ледокольных операций Большого порта "Санкт-Петербург".

Большой порт "Санкт-Петербург" - крупнейший морской порт на Северо-Западе России. На территории порта осуществляют грузовые операции 28 стивидорных компаний.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала