МОСКВА, 3 мая - РИА Новости. Власти США продолжают совершенствовать систему противоракетной обороны (ПРО), несмотря на российские озабоченности, заявил в четверг начальник российского Генштаба генерал армии Николай Макаров.
Россия и НАТО договорились сотрудничать по проекту ЕвроПРО на саммите в Лиссабоне в 2010 году, однако переговоры зашли в тупик из-за отказа США предоставить юридические гарантии ненаправленности развертываемой системы против российских сил ядерного сдерживания.
"Создаваемые информационные и огневые средства (США) совершенствуются в направлении роста радиуса их действия, увеличения скоростей перехватываемых целей и повышения точности наведения", - сказал Макаров на международной конференции, посвященной проблемам развертывания систем ПРО в Европе.
Кроме того, к испытаниям привлекаются спутниковые системы, сопровождающие баллистические ракеты с момента старта. Это экономит время и увеличивает шансы перехватить ракету на активном участке траектории ее полета, отметил глава Генштаба.
По словам Макарова, США продолжают испытания противоракет в двухступенчатом варианте, которые ранее предназначались для, казалось бы, ушедшего в прошлое третьего позиционного района ПРО (ранее предполагалось, что средства ПРО будут развернуты в Польше и Чехии, сейчас прорабатываются другие варианты). Места базирования противоракетных средств создающейся системы ПРО приближаются к российским границам.
Как указал генерал, не способствуют росту доверия начавшиеся с лета 2011 года заходы американских крейсеров с управляемым ракетным оружием и системой Aegis в Черное море.
Военно-политическое руководство России уже не раз предупреждало западных партнеров по переговорам, что в случае, если договориться не удастся, последует ряд ответных дипломатических и военно-технических мер, в том числе и развертывание в Калининградской области оперативно-тактических ракетных комплексов "Искандер".
Международная конференция "Фактор противоракетной обороны в формировании нового пространства безопасности" организована Минобороны РФ. В ней участвуют более 200 представителей военных ведомств, специалистов и экспертов из 50 государств, в том числе из 28 государств Североатлантического альянса. Помимо стран НАТО и России, в работе конференции участие примут также представители Китая, Южной Кореи, Японии, стран СНГ и Организации Договора о коллективной безопасности.