Рейтинг@Mail.ru
Глава Лондона и его предшественник поборются за кресло мэра - РИА Новости, 03.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава Лондона и его предшественник поборются за кресло мэра

Читать ria.ru в
Дзен
Жители Лондона в четверг выберут мэра города из семи претендентов, основная борьба развернется между нынешним градоначальником, консерватором Борисом Джонсоном и его предшественником, лейбористом Кеном Ливингстоном.

ЛОНДОН, 3 мая - РИА Новости, Елена Пахомова. Жители Лондона в четверг выберут мэра города из семи претендентов, основная борьба развернется между нынешним градоначальником, консерватором Борисом Джонсоном и его предшественником, лейбористом Кеном Ливингстоном.

Ливингстон первый в истории Лондона мэр - этот пост был введен только в 2000 году. Он возглавлял британскую столицу два срока подряд и в 2008 году совсем немного уступил Джонсону. Сейчас 66-летний Ливингстон намерен вернуться в мэрию, но, по опросам общественного мнения, накануне выборов он снова уступает несколько процентных пунктов нынешнему главе столицы. Разрыв очень невелик, и голосование обещает быть напряженным.

Определит предпочтения электората позиция каждого кандидата по основным городским "болевым точкам".

Транспорт

Транспортная инфраструктура и стоимость проезда стали едва ли не центральной темой противостояния двух кандидатов. Мэр Лондона лично одобряет бюджет в 10 миллиардов фунтов стерлингов управляющей компании "Транспорт для Лондона" (Transport for London), назначает ее членов правления, а значит, контролирует расширение метро, ремонт линий и цену на билеты.

Учитывая, что лондонская "подземка" самая дорогая в мире, цена на проезд растет ежегодно, но при этом метро страдает от постоянных забастовок профсоюзов и ремонтных работ, тема эта весьма волнует избирателей.

На счету Ливингстона несколько ключевых для лондонской транспортной сети нововведений: представление смарт-карты (проездного) Oyster и введение налога на въезд в центр города. Oyster позволил снизить стоимость проезда. Ливингстон впоследствии активно переводил лондонцев на новую карту, значительно повышая цены на бумажные одноразовые билеты и снижая при этом стоимость одной поездки по проездному.

Ливингстон еще во время своего пребывания на посту главы города обещал не увеличивать цены выше темпов роста инфляции. Сейчас же основным пунктом его предвыборной программы стало обещание снизить плату за проезд на 7%.

Джонсон называет такое обещание чистым популизмом, заявляя, что это невозможно: снижение стоимости должно будет компенсироваться ростом муниципального налога. При Джонсоне плата за проезд повышалась регулярно. Кроме того, если снизить цену на проезд, сократится финансирование работ по ремонту и поддержанию линий метро, утверждает мэр. Но Джонсон в ответ обещает сократить на 10% муниципальный налог.

Еще одной головной болью Лондона стали перманентные забастовки работников метро, которых за 4-летний срок работы Джонсона уже было более 20. За все восемь лет руководства Ливингстона акций протеста, нарушавших работу городского транспорта, было 17. Лейборист Ливингстон умел обходить конфликтные ситуации с профсоюзами и сейчас намерен положить конец производственным спорам.

Джонсон тоже обещает решить проблемы с профсоюзами, хотя с каждой забастовкой машинистов или других сотрудников Transport for London неизменно обвиняет их в шантаже и встает сторону работодателя. Проблемы, скорее всего, будут решаться готовящимся сейчас законопроектом, ужесточающим профсоюзные правила голосования за проведение акций протеста.

Предвыборный манифест нынешнего мэра также включает расширение линий метро на восток города, окончание строительства высокоскоростной железной дороги, которая пройдет через город, Crossrail.

Популярности Джонсону добавил и огромный успех городской схемы проката велосипедов. Нынешний мэр продолжает увеличивать количество велосипедов и парковочных мест в рамках программы, хотя стоит отметить, что идея такого проката начала обсуждаться еще при Ливингстоне.

Но на счету Джонсона один серьезный транспортный прокол, который случился прямо в преддверии выборов. Увлеченный "зеленой" экономикой, он обещал еще в 2011 году вывести на улицы Лондона новое поколение "рутмастеров" - двухэтажных автобусов с открытой задней площадкой. Планы эти были отложены на весну 2012 года, но в результате в тестовом порядке по городу сейчас курсирует только один из анонсированных автобусов. При том что стоимость создания восьми машин составила 7,8 миллионов фунтов.

Преступность

Лондонский мэр отвечает за количество полицейских офицеров на улицах города и одобряет бюджет, выделенный на полицейские службы.

При Кене Ливингстоне число полицейских на улицах рекордно выросло: до 31 тысячи с 26 тысяч в 2000 году. Ливингстон обещает, что численность офицеров на улице будет и дальше увеличиваться, хотя специалисты к такому лозунгу относятся скептически, заявляя, что значение имеет качество подготовки полицейских, а не их количество.

Джонсон тоже обещает увеличивать число полицейских на улицах, которое на самом деле за время его 4-летнего срока сначала выросло, но потом сократилось и сейчас все же несколько превышает то количество, которое было при его предшественнике, составляя 33 тысячи.

Действующий мэр утверждает, что в его первый срок преступлений в Лондоне было меньше, чем во второй срок Ливингстона. Общее число преступлений сократилось на 10%, грабежей - на 17% и убийств - на 24,4%.

Экология и доступное жилье

Борис Джонсон всегда одной из своих целей называл "озеленение" города во всех смыслах - от введения в строй автобусов нового поколения с экологичным двигателем, до планов посадить за время своего мэрства 10 тысяч деревьев. Последнее было высажено два месяца назад.

Между тем еще при Ливигстоне были установлены так называемые "зоны низких выбросов" (Low Emission Zone) в рамках борьбы за сокращение загрязнений от автобусов и грузовиков.

Согласно статистике, при Джонсоне количество вредных выбросов в городе сокращалось быстрее, чем при Ливингстоне, но большинство из заявленных им программ так и не были реализованы. Например, из 100 тысяч обещанных электрических машин на улицы города вышло лишь 2,3 тысячи. Но Джонсон не отступает и обещает расширять "зону низких выбросов" и бороться за чистый воздух в центре столицы.

Другой проблемой, которую решить не удалось ни одному, ни другому мэру, стало доступное жилье. Пока ни один из кандидатов не делал новых обещаний по этой теме, по всей видимости, надеясь реализовать хотя бы то, что было обещано ранее.

Придя к власти, Ливингстон заявлял, что при нем до 50% нового жилья будет доступным, хотя на самом деле при нем процент этот только снижался - с 40% до 35%.

Джонсон, выиграв выборы в 2008 году, изменил формулировку Ливингстона пообещав построить 50 тысяч доступных квартир. Два года спустя он вынужден был признать, что это ему не удалось и отодвинуть сроки до 2012 года.

Олимпиада

Лондон получил право проведения летней Олимпиады еще при Ливингстоне. Несколько месяцев назад он заявил, что на самом деле никогда "не интересовался спортом", но Игры станут отличной возможностью "помочь жителям Лондона, создать рабочие места и усилить экономику".

Джонсон сейчас контролирует процесс подготовки к Олимпиаде. Он заявляет, что его усилиями протяженность "ЗИЛ-полос" (Zil lanes) для vip-транспорта сократилась с 240 до 75 километров и что простые лондонцы смогут пользоваться ими во время наименьшей загруженности. Ливингстон также возражает против спецполос для олимпийского транспорта.

При этом при Джонсоне была создана корпорация олимпийского наследия London Legacy Development Corporation, которая работает над тем, чтобы все объекты, построенные к Играм, не приходили в запустение, а работали на развитие востока города после 2012 года. Мэр выделил каждому лондонскому району по 50 тысяч фунтов на подготовку внешнего облика ко времени начала соревнований.

На выборы в четверг кандидат-консерватор идет с обещанием, что Олимпиада не будет стоить лондонцам "ни пенса больше", чем заложено в муниципальном налоге, и что все расходы на постолимпийское преобразование востока города будут публиковаться. После 2012 года здесь будет создано до 10 тысяч рабочих мест и появится 11 тысяч новых домов.

Страсти накаляются

К выборам оба кандидата подходят с максимальным градусом неприязни друг к другу. Активное соревнование несколько раз выливалось в жесткие личные перепалки.

Консерваторы только смеялись, когда в прессе появились фотографии плачущего при просмотре собственного предвыборного ролика Ливингстона. При этом Джонсон негодует из-за "пустых" обещаний о снижении цен на транспорт. Нынешний мэр города считает это совершенно невозможным и постоянно обвиняет конкурента в неприкрытом вранье.

Примерно также Ливингстон реагирует на то, что Джонсон ничего не говорит о лоббировании снижения налогов для самых обеспеченных жителей Лондона, называя Джонсона "мэром для богатых".

Во время одного из раундов дебатов в прямом радиоэфире во время обсуждения налогов Ливингстон предположил, что Джонсон уклоняется от их уплаты. Это вызвало такую ярость градоначальника, что он в том же прямом эфире назвал Ливингстона "чертовым лгуном". Перепалка, едва не перешедшая в рукоприкладство, продолжилась в лифте.

Ко времени теледебатов несколько дней спустя оппоненты не остыли и едва не устроили драку в эфире.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала