Рейтинг@Mail.ru
Ледоколы Росморпорта будут помогать судам на Волго-Балтийском канале - РИА Новости, 26.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Ледоколы Росморпорта будут помогать судам на Волго-Балтийском канале

Читать ria.ru в
Дзен
"Где-то 28-30 апреля уже может пойти лед с Ладоги. Учитывая, что 30-го официально открывается навигация по Волго-Балтийскому каналу, нужно будет подстраховывать грузовые суда. Ледоколы готовы в любой момент выйти из порта", - сообщил РИА Новости первый заместитель капитана морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" по безопасности мореплавания Михаил Харьюзов.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 апр - РИА Новости, Анна Юдина. Дизель-электрические ледоколы ФГУП "Росморпорт" будут помогать судам при проходе через Волго-Балтийский канал в начале навигации, которая официально открывается 30 апреля, сообщил РИА Новости первый заместитель капитана морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" по безопасности мореплавания Михаил Харьюзов.

"Где-то 28-30 апреля уже может пойти лед с Ладоги. Учитывая, что 30-го официально открывается навигация по Волго-Балтийскому каналу, нужно будет подстраховывать грузовые суда. Ледоколы готовы в любой момент выйти из порта", - подчеркнул Харьюзов.

Ледокол "Капитан Плахин" после 27 апреля отправится в бухту Петрокрепость, где будет разбивать лед для скорейшего освобождения акватории. Далее он направится в сторону Онежского озера.

Ледовая обстановка в Финском заливе также требует работы ледоколов, добавил Харьюзов. Ледокол "Капитан Измайлов" сейчас продолжает работу в Выборге и Высоцке, на Сайменском канале, так как там "все забито льдом".

"Все зависит от ветра - если он изменится, то лед потащит на трассу, и придется выходить другим ледоколам. В постоянной готовности находятся "Иван Крузенштерн" и "Капитан Зарубин". Когда по Неве в залив пойдет ладожский лед, их помощь, наверняка, понадобится", - считает Харьюзов.

Также Харьюзов отметил, что "абсолютно некорректно" говорить о том, что атомные ледоколы Росатомфлота, работавшие этой зимой в направлении порта Приморск, оставили дизель-электрические без работы.

"Работали все линейные ледоколы, нагрузка была значительной, несмотря на то, что зима была гораздо легче предыдущей. Ни одно судно не ожидало ледокольной проводки, так как все ледоколы напряженно работали по четкому графику: "Капитан Николаев" и "Кару" трудились в Усть-Луге, "Санкт-Петербург" обеспечивал Выборг и Высоцк, "Ермак", "Капитан Сорокин" и "Москва" помогали судам ходить по основной трассе до приемного буя", - рассказал Харьюзов.

Сейчас на приморском направлении, где ранее по очереди трудились атомные ледоколы Росатомфлота "50 лет Победы" и "Россия", льда уже нет, и помощь ледоколов там не требуется, добавил Харьюзов.

По данным администрации "Большого порта "Санкт-Петербург", с 25 апреля в связи с благоприятной ледовой обстановкой распоряжением капитана Большого порта Петра Паринова были сняты все ледовые ограничения для плавания судов.

"В связи с сохранением отдельных дрейфующих льдин и ожидаемым выносом в акваторию порта ладожского льда, мореплавателям соблюдать осторожность, особенно в ночное время", - говорится в распоряжении.

Работа атомного ледокола в 2012 году на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, была рассчитана на 100 дней. Такое решение было принято после аномально тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в прошлом году, когда количество застрявших во льдах судов превышало 150. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов.

В этом году в Финском заливе 3 февраля начал работу самый большой в мире атомоход "50 лет Победы", который провел за это время 137 судов. С 8 марта и до 18 апреля у берегов Приморска трудилась "Россия", проведя за собой в общей сложности 185 танкеров.

В Финском заливе в свое время побывали все атомные ледоколы, работавшие в СССР, а затем и в России. Созданные на Балтийском заводе, свои первые ходовые испытания они проходили в водах Балтики, а уже потом отправлялись в Мурманск через Датские проливы и далее вдоль побережья Норвегии. Даже мелкоосадочные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач", сделанные по заказу СССР в Финляндии, были отбуксированы на Балтийский завод для монтажа ядерной энергетической установки и последующих ходовых испытаний в Финском заливе.

В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

В состав ледокольного флота ФГУП "Росморпорт" на Балтике входят 13 дизель-электрических ледоколов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала