МОСКВА, 26 апр - РИА Новости. Готовность Дмитрия Медведева возглавить "Единую Россию" свидетельствует о том, что в Кремле продолжают верить в партию власти и не намерены ее "закрывать", хотя дальнейшая судьба ныне ведущей политической силы с учетом участия в ней Медведева может сложиться по-разному, вплоть до ее "политической смерти", считают опрошенные РИА Новости политологи.
Президент РФ Дмитрий Медведев в четверг заявил в интервью представителям пяти российских телеканалов, что готов возглавить правящую "Единую Россию" вместо Владимира Путина. По словам Медведева, "ЕР" "можно и нужно менять", и в будущем партия предстанет центристской консервативной силой.
По мнению политолога Владимира Слатинова, заявление Медведева свидетельствует о том, что "в Кремле проект "ЕР" не закрывают, во всяком случае, в ближайшее время".
"Ребрендинга и закрытия не будет - будет обновление, реформа. Обновление символизирует приход Медведева, который будет проводить реформу партии, придавать ей более четкую идеологическую окраску - именно такую консервативно-центристскую. Медведев, конечно, придаст ей некую долю либерализма, но, с другой стороны, он прекрасно понимает, что, поскольку "Единая Россия" в значительной степени опирается на "патерналистский" электорат, в ней будет очень серьезная социальная составляющая", - сказал Слатинов РИА Новости.
Он особо отметил тот факт, что Медведев изъявил готовность вступить в партию, так как это говорит о серьезности его намерений по ее реформированию.
При этом Слатинов допускает, что приход Медведева, которого он назвал "антикризисным менеджером ЕР", партию не усилит, потому что "в электоральном смысле "Единая Россия" и Дмитрий Анатольевич - это, скорее, проблемы, и это встреча двух проблем".
Но то партийное законодательство, которое сейчас принято, - пятипроцентный барьер, запрет блоков, свободное партийное строительство - позволит "Единой России", получая 30-40% - а именно на столько она может в ближайшее время рассчитывать - сохранять абсолютное большинство в значительной части регионов. А там, где она не сможет побеждать, верховная власть будет применять тактику лавирования и коалиционных соглашений с другими политическими силами", - считает политолог.
В свою очередь генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин заявил РИА Новости, что лидерство Медведева в "Единой России" - учитывая то, что премьер-министр в России совмещает лишь преимущественно хозяйственные функции - означает для него "возможность реализовать себя в качестве полноценного государственного деятеля, что делает его крайне сильной в политическом смысле фигурой с большим политическим весом".
"Что касается заявления Дмитрия Медведева относительно того, что "ЕР" продолжит быть центристской и консервативной, думаю, таким образом он хочет дать понять единороссам, что он для них свой, и на радикальной реформе, в том числе идеологической, не будет настаивать. Это хороший знак для "Единой России", потому что ей не придется серьезно менять уже существующий формат", - считает собеседник агентства.
Директор Института национальной стратегии Станислав Белковский положительно оценивает тот факт, что "партию власти" может возглавить не глава государства, а именно премьер.
"Наконец-то политическое руководство РФ пришло к пониманию - которого не хватало в предшествующие пять лет - что президент страны не должен быть партийным. Премьер может, но не президент. Потому что президент по своему фактическому статусу - это монарх, а монархия предполагает целостность, апелляцию к нации, тогда как партия - это всего лишь часть, идеологически маркированная", - сказал Белковский РИА Новости.
В то же время, по его мнению, передача браздов правления в "ЕР" от Путина к Медведеву означает ослабление "Единой России", поскольку "политически фигура Медведева гораздо слабее, чем фигура Путина".
"С учетом того, что репутация партии и сегодня не блестящая - она все более напоминает позднюю КПСС, а ее имиджевые болезни все больше походят на неизлечимые, - думаю, что избрание Дмитрия Анатольевича Медведева ее председателем будет очередным шагом в направлении политической смерти партии, которой не останется места в политическом пейзаже будущей России", - отмечает политолог.