МОСКВА, 26 апр - РИА Новости. Профильный комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике и местному самоуправлению поддержал на своем заседании в четверг закон, вводящий в России прямые выборы губернаторов.
Совфед рассмотрит закон на пленарном заседании 27 апреля.
Как сообщил РИА Новости председатель комитета Степан Киричук, при голосовании по закону в комитете было двое воздержавшихся. "Они опасаются, что при том количестве партий, которое может возникнуть, не все партийные выдвиженцы смогут заручиться необходимым числом голосов депутатов местного самоуправления, потому что попросту депутатов на всех не хватит", - пояснил он.
В связи с этим, сказал сенатор, ряд членов комитета предложил внести поправки в закон, предусматривающие, что каждый депутат местного парламента может поддерживать не одного, а двух или трех кандидатов в губернаторы.
"Мы не согласились с этим предложением, поскольку считаем, что местным депутатам категорически нельзя лукавить перед избирателями. Я думаю, если регионы примут решение о необходимости поддержки кандидатов 5-7% голосов депутатов, то 15 кандидатам должно хватить их голосов", - сказал Киричук.
По мнению сенатора, завтра на заседании Совфеда при обсуждении закона может разгореться серьезная дискуссия. "Обсуждение серьезное, конечно, будет. Не надо забывать, что в палате сейчас около трех десятков бывших губернаторов, которые знают все подводные камни этой работы", - считает он.
Вместе с тем Киричук категорически не согласился с высказываемыми мнениями о том, что закон о прямых выборах губернаторов предполагает слишком много так называемых "фильтров".
"Никаких фильтров нет, есть достаточно простые процедуры, которые позволяют лучше организовывать выборы", - заявил он. "Хочу напомнить, что на последних парламентских выборах было очень распространено протестное голосование, так что сейчас еще неизвестно, хорошо ли получить поддержку должностных лиц и партий или нет", - добавил сенатор.
По словам Киричука, во многом предложенный закон о выборах губернаторов перекликается с опытом Западной Европы и, в частности, Франции, где местное самоуправление "как приемная власти не может не участвовать в формировании этой власти".