С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 апр – РИА Новости. Операционную прибыль автомобильные заводы Санкт-Петербурга смогут получить не ранее чем через 2-3 года, считает генеральный директор аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
Накануне председатель комитета финансов Смольного Эдуард Батанов сообщил, что автопроизводители города, несмотря на то, что работают уже не первый год, до сих пор находятся на стадии освоения основных инвестиционных средств и не получают операционную прибыль.
"Чтобы выйти на операционную прибыль, автомобильным предприятиям необходимо окупить инвестиции в создание и развитие производства. До экономического кризиса головные компании автозаводов Петербурга планировали срок окупаемости в среднем в пять лет. Но сейчас этот период увеличился в связи с тем, что объемы производства всего 2009 года были меньше, чем в нынешнем году выпускается за месяц. По нашей оценке, операционную прибыль все заводы города начнут приносить через 2-3 года", - сказал Чаплыгин.
По его оценке, завод Toyota, запущенный в 2007 году первым в Петербурге, вероятно, уже мог выйти на операционную прибыль. "Он был открыт 4,5 года назад, его мощность в несколько раз меньше, чем у остальных, но при этом выпускается высокомаржинальная продукция с наименьшей долей автоматизации среди всех предприятий Петербурга, что свидетельствует о меньших затратах на производство. Кроме того, политика японского концерна довольно осторожная, и он бы не стал объявлять о дополнительном расширении производства в момент, когда завод еще далек от операционной прибыли", - пояснил Чаплыгин.
В настоящее время в Петербурге работает четыре завода. Toyota запустила свое производство в 2007 году (на сегодняшний день производит Toyota Camry). General Motors начал выпуск машин в 2008 году (Chevrolet Cruze, Chevrolet Captiva и Opel Antara). Nissan открылся в 2009 году (Nissan Teana, Nissan Murano и Nissan X-Trail). Hyundai приступил к работе в 2010 году (Hyundai Solaris и Kia Rio).
На прошлой неделе автоконцерн Toyota объявил о планах по расширению производства и созданию цеха штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей в 2014 году. Инвестиции в проект составят около 2,7 миллиарда рублей. Новые производственные процессы дополнят существующие, которые в настоящее время включают сварку, окраску и сборку.
Автопроизводители Санкт-Петербурга в январе-марте 2012 года увеличили производство в 2,3 раза по сравнению с первым кварталом прошлого года, выпустив, по данным комитета по инвестициям и стратегическим проектам городской администрации, 91,1 тысячи машин.