Рейтинг@Mail.ru
Кудрин представил ряд предложений по закону о выборах губернаторов - РИА Новости, 23.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кудрин представил ряд предложений по закону о выборах губернаторов

Читать ria.ru в
Дзен
Комитет гражданских инициатив (КГИ), который возглавляет экс-министр финансов Алексей Кудрин, сформулировал ряд предложений по законопроекту о выборах губернаторов, в частности предложено отменить "президентский фильтр" или использовать его как "пряник", то есть кандидатов от партии, прошедших консультации президента, регистрировать автоматически.

МОСКВА, 23 апр - РИА Новости. Комитет гражданских инициатив (КГИ), который возглавляет экс-министр финансов Алексей Кудрин, сформулировал ряд предложений по законопроекту о выборах губернаторов, в частности предложено отменить "президентский фильтр" или использовать его как "пряник", то есть кандидатов от партии, прошедших консультации президента, регистрировать автоматически.

Законопроект о выборах губернаторов был внесен президентом РФ на рассмотрение Госдумы в январе и принят в первом чтении 28 февраля. Второе чтение законопроекта запланировано на 24 апреля. В третьем чтении, как ожидается, он будет рассмотрен 25 апреля.

Кудрин рекомендовал серьезно доработать законопроект, в частности ему не понравились так называемые "фильтры" для регистрации кандидатов в губернаторы.

В понедельник на сайте экс-министра финансов появилось экспертное заключение Комитета гражданских инициатив на поправки к законопроекту о выборах губернаторов, в котором приводится ряд предложений по поводу президентского и муниципального фильтров.

КГИ представляется целесообразным либо отказаться "президентского фильтра" вообще как от "непроработанной и инструментально сомнительной процедуры", либо ввести его в качестве переходной меры - на "первый цикл" губернаторских выборов, на следующих условиях: консультации не дают президенту "права вето" на кандидатуру; "фильтр" используется скорее как "пряник", а не "кнут", например, прошедшие процедуру консультаций кандидаты от партий регистрируются автоматически.

Идея же введения "муниципального фильтра" КГИ представляется спорной.

Если все же введение "муниципального фильтра" будет признано целесообразным, то "фильтр" должен быть разумным по размеру - не превышать 1% от общего числа выборных депутатов органов местного самоуправления или соразмерного абсолютного числа подписей для конкретного субъекта Федерации, при "мягких" дополнительных требованиях, например, что подписанты должны представлять не менее трети муниципальных районов и городских округов субъекта Федерации. "Муниципальный фильтр" также должен носить чисто петиционный характер (ходатайство за кандидата). В этом случае могут устанавливаться требования к оформлению подписи, например, заверение аппаратом соответствующего органа МСУ, но не к порядку получения, то есть недопустимы законодательные требования к "праймериз", "обсуждению кандидатур" и "сходам", отмечается в заключении КГИ.

Также "муниципальный фильтр" не должен добавляться к существующим фильтрам, а заменять их, предпочтительно, в вариативной форме.

В случае введения "муниципального фильтра" парламентские партии, представленные в Государственной Думе или Законодательном Собрании данного субъекта Федерации, получают право автоматической регистрации своего кандидата в губернаторы на основании голосования фракции или решения руководящего органа партии в данном субъекте, отмечается в сообщении комитета.

Для кандидатов от прочих партий и самовыдвиженцев предусматривается на их выбор любая из двух процедур - регистрация через подписи избирателей или подписи выборных лиц. При этом логично, чтобы "порог" для подписей избирателей устанавливался на более высоком уровне, например 2% избирателей при 1% депутатов, считают в КГИ.

Кроме того, Кудрин рекомендует рассмотреть вопрос о возвращении избирательного залога как альтернативного сбору подписей избирателей "фильтра".

Избирательный залог - денежная сумма, вносимая при выдвижении кандидата в депутаты или на выборную должность из средств избирательного фонда кандидата на специальный счет избирательной комиссии.

Понятие "избирательного залога" до недавнего времени было известно лишь законодательству зарубежных стран. Он применяется в Великобритании, Канаде, Франции, Японии и ряде других государств.

В избирательное законодательство России избирательный залог был введен в 1999 году внесением дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 года.

Закон предусматривал, что при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, за исключением выборов президента Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в органы местного самоуправления по решению кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, сбор подписей избирателей может не проводиться. В этом случае регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется избирательной комиссией на основании избирательного залога, внесенного в избирательную комиссию кандидатом, избирательным объединением.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала